ФАС разберется с "золотым" интернетом
Юристы LawMix написали жалобу в ФАС по поводу
завышения цен на доступ в Интернет в
питерских бизнес-центрах. Безлимитка
иногда стоит дороже аренды офиса! Сложилась такая практика, что бизнес-центры
допускают в свои помещения только
определенных интернет-провайдеров,
позволяя арендатору выбирать провайдера
только из перечисленных управляющей
компанией,с которыми у бизнес-центра
заключен договор. Сторонние провайдеры,
выбираемые по желанию арендатора, в такие
бизнес-центры не допускаются.
Такое положение дел приводит к
несправедливой ситуации: когда
бизнес-центр создает или пользуется
услугами "карманного" провайдера,
который не распространяет свои услуги за
пределы бизнес центра и предоставляет
услуги по завышенным ценам, по сравнению с
другими компаниями на рынке, либо когда
провайдеры, пользующиеся монопольным
положением в пределах одного здания
бизнес-центра, предоставляют услуги
интернета по существенно завышенным
тарифам, чем у своих конкурентов, которые не
имею доступа в такой бизнес-центр. Доступ в
бизнес-центр для монтажа оптоволоконных и
телефонных сетей можно получить только с
согласия собственника здания, для которого
открывать доступ для всех провайдеров
интернета как технически, так и финансово
не выгодно. Под финансовой стороной, на наш
взгляд, здесь подразумевается наличие
взаимовыгодных договоренностей между
управляющими компаниями бизнес центров и
провайдерами-монополистами.
Многие арендаторы сталкиваются с такой
несправедливостью в своих бизнес-центрах,
интернет полон сообщений о монопольном
положении таких интернет-провайдеров, но
никаких изменений не происходит. Такая
тарифная политика интернет-провайдеров в
бизнес-центрах серьезно бьет по бюджетам
малого и среднего бизнеса, устанавливая
цены на услуги доступа в интернет,
сопоставимые с размером арендной платы, тем
самым ограничивая потенциал
работоспособности компаний, чья
деятельность хоть как-то связана с
использованием интернета. Наше государство
декларирует поддержку малого и среднего
бизнеса и закрывает глаза на такое
нарушение антимонопольного
законодательства.
Поэтому юридический отдел портала Lawmix.ru,
защищая интересы своего клиента, обратился
с жалобой в ФАС о факте недобросовестной
конкуренции.
В связи с расширением штата организации и
необходимостью организации новых рабочих
мест, у нашего Заявителя возникла
необходимость в новом помещении. После
рассмотрения ряда предложений на рынке
аренды недвижимости в качестве
арендодателя было выбрано ООО «А.», которое
владеет бизнес-центром «А.» по адресу: XXXXXX,
г. Санкт-Петербург, ул. XXXX.
Заявитель оказывает услуги
информационного характера в качестве
основного вида предпринимательской
деятельности в соответствии с
законодательством России. В связи с этим
критичным для Заявителя является наличие
высокоскоростного (не менее 10 Мбит/сек)
доступа к сети «Интернет» без ограничения
по количеству переданной и полученной
информации (исходящему и входящему
трафику). Единственной организацией,
предоставляющей такого рода услуги в
указанном бизнес-центре является ООО «C.»
(далее по тексту – «Ответчик»).
У Ответчика были запрошены тарифы на
предоставления услуг по оказанию услуг
связи. В соответствии с тарифами Ответчика,
стоимость подключения к сети «Интернет»
составляет 2500 (две тысячи пятьсот рублей).
Абонентская плата за месяц пользования
услугой доступа в сеть «Интернет» на
скорости 5 Мбит/с составляет 10 000 (десять
тысяч) рублей, а на скорости 10 Мбит/с – 18 000
(восемнадцать тысяч) рублей. Данные тарифы
являются крайне завышенными и не
соответствуют рыночным, что делает их
обременительными для предпринимательской
деятельности Заявителя.
Соответствующие рыночным, тарифы на услуги
доступа к сети «Интернет» крупного
интернет-провайдера Санкт-Петербурга
услугами которого в настоящий момент
пользуется Заявитель, составляют 650
(шестьсот пятьдесят), 920 (девятьсот
двадцать), 1250 (одну тысячу двести пятьдесят)
рублей за доступ на скоростях 10, 15 и 20 Мбит/с
соответственно.
Для предоставления указанных услуг связи
требуется установка специального
оборудования, в том числе прокладка кабеля.
Единственной организацией, разместившей
подобное оборудование в указанном
бизнес-центре, является Ответчик. Таким
образом, очевиден факт недобросовестной
конкуренции. А именно, деятельность
Ответчика должна быть квалифицирована в
соответствии с пунктом 10 ст. 4
Федерального закона от 26.07.2006 (с изм. от
29.11.2010) «О защите конкуренции» № 135-ФЗ (далее
– «Закон»), как монополистическая.
Установление подобных тарифов следует
расценивать согласно ст. 6 Закона как
установление монопольно высокой цены
товара.
Такая цена является монопольно высокой,
поскольку соответствует критериям ст. 6
Закона, а именно выполняются условия пункт 2
указанной статьи, согласно которому:
«Монопольно высокой ценой товара является
цена <…> в том числе установленная:
<…>
2) путем поддержания или неснижения ранее
установленной цены товара, если при этом
выполняются в совокупности следующие
условия:
а) расходы, необходимые для производства и
реализации товара, существенно снизились;
б) состав продавцов или покупателей товара
обуславливает возможность изменения цены
товара в сторону уменьшения;
в) условия обращения товара на товарном
рынке, в том числе обусловленные мерами
государственного регулирования, включая
налогообложение, тарифное регулирование,
обеспечивают возможность изменения цены
товара в сторону уменьшения».
Указанная статья делает только три
исключения:
1) Если товар является результатом
инновационной деятельности, что
неприменимо к рассматриваемой в настоящем
заявлении ситуации, поскольку Ответчик не
создал нового невзаимозаменяемый
продукт;
2) Для субъектов естественных монополий,
которым Ответчик не является;
3) Если не превышена цена, сформировавшаяся
на сопоставимом товарном рынке в
результате конкуренции, что опровергается
примером, приведённым выше.
Таким образом, существуют достаточные
основания для квалификации сложившейся
ситуации, как установления монопольно
высокой цены на товар.
Титульным владельцем здания, в которое
планирует переехать наш Заявитель,
является ООО «А.». Без его участия установка
оборудования для предоставления услуг
доступа к сети «Интернет» невозможна. Таким
образом, имеются косвенные признаки
нарушения статьи 11 Закона, которая
устанавливает запрет на ограничивающие
конкуренцию соглашения или согласованные
действия хозяйствующих субъектов. Согласно
указанной статье:
«Запрещаются соглашения между
хозяйствующим субъектами или
согласованные действия хозяйствующих
субъектов на товарном рынке, если такие
соглашения или согласованные действия
приводят или могут привести к:
1) Установлению или поддержанию цен
(тарифов), скидок, надбавок (доплат),
наценок»
В настоящий момент Заявитель крайне
заинтересован в получении нового помещения
в указанном здании. Однако, в случае
осуществления предпринимательской
деятельности в помещении, расположенном в
бизнес-центре «А.», издержки Заявителя
необоснованно многократно возрастут. Таким
образом, нарушается законный интерес
Заявителя, заключающийся в получении услуг
доступа в интернет на разумных условиях в
соответствии с рыночными тарифами.
Установленная монопольно высокая цена на
услуги связи затрудняет выбор помещения
для целей дальнейшего расширения штата,
приводит к простою работников, а также
существенно осложняет организацию рабочих
мест, что приводит к неэффективности и
простою работников Заявителя.
Согласно ст. 22 Закона:
«Антимонопольный орган выполняет
следующие основные функции:
1) обеспечивает государственный контроль за
соблюдением антимонопольного
законодательства <…> хозяйствующими
субъектами, физическими лицами;
2) выявляет нарушения антимонопольного
законодательства, принимает меры по
прекращению нарушения антимонопольного
законодательства и привлекает к
ответственности за такие нарушения;
3) предупреждает монополистическую
деятельность, недобросовестную
конкуренцию, другие нарушения
антимонопольного законодательства <…>
хозяйствующими субъектами, физическими
лицами».
Согласно статье 23 Закона:
«1. Антимонопольный орган осуществляет
следующие полномочия:
1) возбуждает и рассматривает дела о
нарушениях антимонопольного
законодательства;
2) выдает в случаях, указанных в настоящем
Федеральном законе, хозяйствующим
субъектам обязательные для исполнения
предписания:
а) о прекращении ограничивающих
конкуренцию соглашений и (или)
согласованных действий хозяйствующих
субъектов и совершении действий,
направленных на обеспечение конкуренции;
б) о прекращении злоупотребления
хозяйствующим субъектом доминирующим
положением и совершении действий,
направленных на обеспечение конкуренции;
<…>
г) о прекращении недобросовестной
конкуренции; <…>
е) об устранении последствий нарушения
антимонопольного законодательства».
Статья 14 Закона содержит запрет на
недобросовестную конкуренцию. Перечень
видов недобросовестной конкуренции
является открытым. Согласно ст. 14.33 КоАП
России:
«Недобросовестная конкуренция <…>
влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от двенадцати
тысяч до двадцати тысяч рублей; на
юридических лиц – от ста тысяч до пятисот
тысяч рублей».
Основываясь на вышеуказанных фактах,
данным заявлением запрошено:
1. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении
антимонопольного законодательства;
2. Выдать Ответчику предписание о
прекращении нарушений антимонопольного
законодательства и установлении цены в
соответствие с действующими на рынке услуг
связи тарифами;
3. Привлечь к ответственности виновных в
нарушении лиц.
Правовой отдел Lawmix.ru ожидает ответа от
Федеральной антимонопольной службы и
планирует продолжать освещать эту историю.
Целью является не просто наказать одного
конкретного монополиста, но и создать
прецедент для более открытого доступа
арендаторов офисных помещений к услугам
Интернет по доступным рыночным ценам.
Ожидаем откликов или поддержки от тех, кто
уже столкнулся с подобной недобросовестной
конкуренцией в бизнес-центрах. Совместными
усилиями мы сможем изменить существующее
положение дел!
Раздел: Интернет
Просмотров страницы: 12112
|