Думается, что простыми способами такая ситуация не решаема. Т.е., не удастся установить санкции для сотрудников (более того в ТК есть отдельные нормы, посвящённые приглашению работников, которые устанавливают гарантии для работников, которых "переманивают" - предлагают работу).
С другой стороны, Вы можете заключить с работником отдельное соглашение о конфиденциальности, которое могло бы иметь более длительное действие, чем трудовой договор и несколько ограничить применение им полученной у Вас на работе информации, чётко эту информацию обозначив.
А вот с контрагентом у Вас уже не трудовые отношения, а гражданско-правовые, так что, думается, исходя из принципа свободы договора, можно по договору с Вашим контрагентом предусмотреть, например, за такие дела штраф в размере платы за 12 месяцев обслуживания. Однако, прогнозировать судебную перспективу такой оговорки, в случае её оспаривания не решусь.
С точки зрения экономической, следовало бы применять широкие возможности для гарантий и компенсаций Вашим сотрудникам - всегда можно оценить сколько сотрудник приносит денег фирме и каковы затраты на него. Попробуйте "золотые наручники для работника" - установить, например, ежегодное повышение зарплаты за работу в течение N лет подряд в положении о премировании, тогда и мотивация работников поднимется, с другой стороны, работник будет знать, что если уйдёт, то при возвращении назад уже не будет иметь права на эти премии, следовательно, терять то, что заработано в течение нескольких лет не захочется.
|