Ассоциация «Россия» попросила банки дать оценку добросовестным клиентам, попавших в перечень отказников по формальным причинам. Четвертая часть кредитных организаций оценивает их часть больше чем в 30%, а практически по 20% респондентов – в 10-30% либо 20-30%.
Исследование к тому же продемонстрировало, что в 70% финансовых учреждений в перечнях отказников, которым за предыдущий год два и больше раз отказывали в выполнении операций, оказывались больше 5% добросовестных клиентов. Уточняется, что самое большое число добросовестных клиентов оказывается в черных списках по причине отказа в заключении соглашения банковского вклада.
Вместе с тем полезным инструментом списки отказников назвали 96% опрошенных. Тем же временем, 51% рецензентов считают содержащиеся в таких перечнях данные неполными. Порядка 30% банковских учреждений подметили, что при помощи черных списков клиентов решается цель прекращения миграции недобросовестных организаций и предприятий из одного банка в иной.
В исследовании участвовали 53 кредитные организации, в частности, 21 из топ-100 по активам.