Взыскатели подкорректируют свою работу самостоятельно благодаря уточненным стандартам


С целью устранить брешь в законодательстве о деятельности взыскателей Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) планирует внедрить уточненные стандарты передачи кредиторами данных о должниках. Отсутствие четких правил часто приводит к ошибкам в работе, неумышленному нарушению законодательства и жалобам граждан на коллекторов.

Унификация стандартов передачи данных устранит пробелы в идентификации заемщика с долгом, рассказал «Ъ» директор НАПКА Борис Воронин. Сейчас банки и МФО передают взыскателям ту информацию, которая у них есть, из-за чего нередко происходят недоразумения – например, когда коллекторы пытаются выйти на связь с тезкой должника, который не имеет никакого отношения к займу.

В НАПКА подчеркивают необходимость предоставления всеобъемлющей информации о заемщиках ради построения правильной стратегии работы с гражданами и соблюдения законодательства.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Теплицкий Дмитрий (Генеральный директор ООО «АБК», член Совета, Председатель Контрольного комитета, СРО НАПКА)

По Вашему мнению, поможет ли единый стандарт передачи данных снизить риски ошибок в работе коллекторских агентств?

Единый стандарт передачи данных по кредитным досье существенно снизит риски в процессе взыскания просроченной задолженности. Конечно, нововведение не даст мгновенного результата, оно направлено на перспективу и позволит в будущем повысить качество работы всех участников рынка кредитования.

Важно, чтобы кредиторы со всей ответственностью относились к передаче корректных данных. Именно несоответствие информации может послужить причиной судебных споров.

На мой взгляд, стандартизация должна повысить дисциплину банков и МФО уже на этапе заключения кредитных договоров, что упростит идентификацию заёмщика в случае возникновения просроченной задолженности.

В результате работы по новым правилам уменьшится количество негативных обращений со стороны должников в адрес коллекторских агентства и кредиторов. Процесс взыскания выйдет на новый более качественный уровень.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также