Данные исследования коллекторской компании «Секвойя кредит консолидейшн» свидетельствуют о росте контактности должников. Взыскатели констатируют, что в 2017 году людей, которые отказываются от сотрудничества с ними, меньше, нежели тех, кто охотно идет на контакт (последних – 60%). Для сравнения: в 2016 году «отказников» было 55%.
Коллекторы связывают увеличение количества «контактных» должников с ростом финансовой грамотности населения. В частности, должники осознали, что принятие профильного закона о коллекторах не освобождает их от необходимости платить по долгам, а лишь регулирует процесс взаимодействия с коллекторами, пишут «Известия». По прогнозам аналитиков компании, в следующем году количество людей, которые будут избегать взаимодействия со взыскателями, сократится до трети.
Впрочем, проблема взаимодействия остается острой: 90% тех, кто не идет на контакт, выбрали путь игнорирования звонков от коллекторов; 5% - бросают трубку, 2% - не подтверждают свои персональные данные, а 1% - и вовсе неадекватно реагируют на обращение коллекторов.
В НАПКА добавляют, что, несмотря на сокращение количества должников-игнорантов, уровень контактности в России в 2-3 раза ниже, нежели в странах Европы.
По Вашим данным, стали ли должники более контактными после вступления в силу профильного закона? Как можно повысить контактность и довести ее до среднеевропейского уровня?
Действительно, уровень финансовой грамотности населения серьезно вырос и в виду этого, намного реже можно услышать от должника фразу: "Я знаю свои права!", так как ему нечего возразить на встречное утверждение взыскателя: "Как приятно иметь дело с юридически грамотным человеком. Следовательно, Вы так же знаете и свои обязанности". Благодаря более качественной профессиональной подготовке взыскателей должники при общении с первыми проходят курс обязательственного права.
СМИ также сходит с пути "Скандалы, интриги, расследования" в отношении сферы взыскания и все больше в своих передачах призывает к анализу действий в отношении действующих долговых обязательств и к пониманию той ответственности, что возлагается на заемщика.
В виду вышеописанного мы наблюдаем рост контактности должников и их желание быть в курсе развития событий, исходя из выбранного ими пути решения вопроса с долгом.
Резюмируя: мы встали на путь повышения контактности, пусть не "локомотив", но уже набираем скорость!