Соответствующее обращение МЭР направил в Торгово-промышленную палату (ТПП). В список перспективных проектов, в частности, вошли реконструкция автодороги Херсон-Джанкой-Феодосия-Керчь стоимостью $1,4 млрд и проекты, связанные с морскими портами, на общую сумму почти $1,8 млрд. Перечень составляло торгпредство России на Украине.
В ТПП утверждают, что участие российского бизнеса в украинских инвестпроектах прорабатывалось еще в 2013 году. Отдельный же список проектов для Крыма был подготовлен после заседания российско-украинской межгосударственной комиссии, состоявшейся в середине декабря прошлого года.
В тоже время, чиновники признают, что «из-за происходящих на Украине событий, понижения рейтинга Украины международными агентствами инвестиционная привлекательность данного региона значительно снизилась». Однако директор департамента содействия инвестициям и инновациям ТПП Алексей Вялкин выразил надежду, что «ситуация стабилизируется и инвесторы смогут поработать относительно спокойно».
Как вы прокомментируете потенциал инвестирования в Крым на сегодняшний день?
Крым, как объект инвестирования может быть потенциально интересен частным инвесторам, но в рамках государственных гарантий, которые на сегодняшний день невозможны ввиду сложившейся ситуации на полуострове.
С точки зрения инвестиционного потенциала интерес может представлять портовая инфраструктура – не случайно в конце прошлого года Китай демонстрировал свою готовность направить туда инвестиции объемом 10 млрд. долларов.