Блокировать карты по причине отсутствия контактов клиента запрещено ЦБР

28 декабря 2013 г. Банки и кредитование 0 2215
Автоматическая блокировка банковских карт с января следующего года запрещена Центральным Банком России. Из-за предстоящего вступления в силу с начала следующего года некоторых положений закона "О национальной платежной системе" в ряде средств массовой информации недавно появились сообщения о вероятной блокировке банковскими учреждениями клиентских пластиковых карт.

По утверждению регулятора, предоставленная ему банками информация относительно готовности к выполнению требований, содержащихся в девятой статье этого закона, свидетельствует о том, что кредитные учреждения почти в полном составе имеют возможность соблюдать эти требования, и это говорит о наличии у банков необходимых данных для связи со своими клиентами.

В девятой статье ФЗ "О национальной платежной системе" предусмотрено направление банковскими учреждениями уведомлений своим клиентам о проведенных операциях с применением электронных платежных средств, включая пластиковые карты, в том порядке, который указан в договорах. Обязательным условием возмещения банком суммы по проведенной без согласия владельца электронного платежного средства операции является направление владельцем уведомления об утрате этого средства либо о его применении без согласия владельца. Регулирование способов доставки уведомлений производится не на законодательном уровне, а на уровне договорных отношений между банком и клиентом. Согласно этой статье блокировка карты по инициативе банковского учреждения допускается лишь в случае нарушения клиентом регламента ее использования, указанного в договоре. По данной причине банк не имеет права осуществить блокировку карты из-за отсутствия у него контактных данных клиента. То же самое относится и к ранее заключенным договорам, в которых требования девятой статьи ФЗ "О национальной платежной системе" не учтены.

В разъяснениях Центробанка говорится, что для реализации права владельца электронного платежного средства на получение от банка компенсации суммы проведенной без его согласия операции клиент должен предоставлять кредитному учреждению точные контактные данные, а при их изменении – информировать банк об этом. Граждане сами заинтересованы в том, чтобы вовремя предупредить банковские учреждения о смене контактной информации, поскольку этим они предотвращают возможность стать жертвами мошенничества.
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также