Операторов связи могут обязать предоставлять банкам информацию о том, менял ли конкретный клиент SIM-карту либо нет. Такую возможность рассматривает Центробанк при поддержке Минкомсвязи. На данном этапе ведутся переговоры с участниками банковского рынка.
В Банке России сообщили, что схема предоставления подобной информации должна войти в регулируемое правовое поле. Более того, операторы связи, со своей стороны, должны сделать технические доработки для корректного функционирования схемы.
Предполагается, что получение информации о смене сим-карты позволит предотвратить мошенничества, связанные с хищением денег. Сегодня среди злоумышленников распространена практика использования вредоносного кода, который позволяет им узнавать логины и пароли от аккаунтов клиентов в онлайн-банке. Далее мошенники по поддельным документам получают в салонах связи копии сим-карт, что открывает им доступ к банковским счетам.
В Банке России рассказали «Известиям», что подобная система обмена информацией – альтернатива созданию единой базы сотовых номеров граждан РФ.
Как Вы оцениваете возможность запрашивать данные о смене сим-карт у операторов связи? Поможет ли это в борьбе с разного рода мошенничествами?
Польза подобного сервиса будет зависеть от способа его интеграции с банком. Если информация будет обрабатываться онлайн, например, при использовании клиентом интернет – или мобильного банка, то сервис может быть очень полезен в борьбе с мошенничеством. Если же оператор связи будет предоставлять данные только в режиме офлайн, то ценность такого сервиса, на мой взгляд, будет значительно ниже.