Внесение поправок предполагалось ко второму чтению законопроекта, однако его приняли в пятницу без всяких поправок. В результате девятая статья начнет действовать в ее нынешней редакции с 1 января. Возражения со стороны администрации президента вызвала поправка, которая предусматривает замену обязательства банков информировать своих клиентов о проводимых по их картам операциях на обязательство клиентов самостоятельно получать информацию о своих операциях в интернет-банке. Данное предложение было сочтено ущемляющим права российских граждан, в итоге содержание девятой статьи законопроекта осталось полностью неизменным.
Банкиры проявили недовольство таким решением, поскольку текущая редакция девятой статьи безоговорочно обязывает их возвращать украденные с карты клиента денежные средства, если его не уведомили о проведенной операции. В ситуации, когда ответственность за непредоставление уведомления ложится в полном объеме на банки, появляется риск использования этого обстоятельства недобросовестными клиентами.
Такая редакция законопроекта сделает предстоящий год для розничных банков еще более сложным с учетом новых регуляторных ужесточений. Мошенникам будут предоставлены благоприятные условия, поскольку банки-эмитенты будут вынуждены нести расходы за участников рынка, не следящих за защищенностью банкоматов, в которых владельцы банковских карт получают наличные.
В то же время, из-за невнесения поправок срок, отводимый законом клиентам банков для оспаривания проведенных по карте операций, останется неизменным, тогда как ранее планировалось увеличить его до десяти дней. Кроме того, не будет прописан срок возвращения клиентам утраченных по карте средств, так что банки по-прежнему будут определять его самостоятельно. В поправках предусматривалось, что деньги должны быть возвращены в срок от тридцати до шестидесяти дней, исходя из разновидности операции.
Текущие формулировки статьи 9 закона «О национальной платежной системе»:
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.