Последнее слово в выборе страховщика при оформлении кредита останется за банком

1 Изображение Согласно изменениям в закон о потребительском кредитовании, принятым Госдумой РФ 13 декабря 2013 года, банки получат право отказать заемщикам в получении ссуды, если их не устроит выбранная клиентом страховая компания, и предложить ее из списка аккредитованных.

В документе уточняется, что заемщик вправе сам выбирать компанию-страховщика, но его выбор должен соответствовать нормам, которые установлены банком.

Из-за большого количества невозвратных ссуд банки стремятся минимизировать свои риски и требуют от заемщиков защитить предмет залога - квартиру, автомобиль. Если заемщик не сможет погасить долг, страховая компания выплачивает возмещение банку.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Жигунов Игорь (Первый Заместитель Председателя Правления Банка Жилищного Финансирования)

Как вы прокомментируете данное нововведение?

На сегодняшний день страхование при кредитовании может осуществляться как по выбору и воле клиента, так и в силу установленных законодательством правил.
Например, если заемщик приобретает квартиру на средства ипотечного кредита, то в силу законодательства необходимо страхование имущества (данной квартиры) от рисков утраты.
При этом клиент сам далее может выбрать и иные виды страхования (на свое решение), например, страховку при ремонте от причинения вредя третьим лицам.
В части страхового покрытия – в любом случае есть минимальный набор рисков, покрываемых страховкой и есть возможность для клиента расширить страховое покрытие, о чем клиент должен написать заявление с страховую компанию.
Относительно выбора страховой компании при получении займа/кредита – важен момент описания страхового случая и какие риски будут считаться застрахованными, ведь немаловажным является то, что страхование – это прежде всего защита интересов самого клиента в случае наступления событий на которые он не влияет.

Васильева Наталья (Руководитель департамента развития продуктов и маркетинга Совкомбанка)

Как вы прокомментируете данное нововведение?

Нововведения именно упорядочат взаимодействие клиента со страховой компанией. Есть множество примеров, когда страхование в «неизвестной» компании приводило только к выброшенным деньгам в части выплаченной премии и невозможности закрыть свои риски по страховым случаям.

Станут ли клиенты более зависимы от кредитных организаций?

Нет. Крепко стоящий на ногах банк вряд ли посоветует клиенту оформить страховой полис в неизвестной или не совсем благонадежной компании.

В чем заключается выгода для банка страховаться в страховой компании, связанной с ним?

Смотря, с какой страховой компанией: связанной по структуре собственности или просто связанной согласно аккредитации. В первом случае – выгода неоднозначная, я бы даже отметила, что ее нет. Особенно при выплате страхового возмещения. Во втором случае – это однозначно предварительная проверка организации на предмет финансовой устойчивости. Никого же не смущает, что, например, банк выбирает под какую строительную компанию предоставлять клиенту ипотечный клиент, а под какую нет? Так и в данном случае.

Игнаткина Ирина (Заместитель управляющего директора, начальник управления развития комиссионных продуктов Промсвязьбанка)

Как вы прокомментируете данное нововведение, или такая практика уже применяется?

В настоящее время всеми крупными банками установлены определенные требования к страховым компаниям, осуществляющим страхование предметов залога. Также, для удобства клиентов, имеется перечень уже проверенных банком страховых компаний. Данная практика существует уже довольно давно.

Станут ли клиенты более зависимы от кредитных организаций?

Клиент всегда вправе самостоятельно выбрать страховую компанию из перечня проверенных банком либо любую другую. Но тогда банку понадобится дополнительное время для ее проверки.

В чем заключается выгода для банка страховаться в страховой компании, связанной с ним?

Если объект залога застрахован в надежной, проверенной банком страховой компании, то это гарантирует и банку, и клиенту получение выплаты при наступлении страхового случая.

Васильчиков Александр (Директор департамента розничного бизнеса Росэнергобанка)

Как вы прокомментируете данное нововведение, или такая практика уже давно применяется?

В целом, данное решение фактически является копией решения относительно договоров страхования автомобилей, приобретаемых в кредит. Когда клиент может страховаться в любой компании, которую подтвердит банк. Следует отметить, что хотя данное решение и выравнивает конкурентные условия, но фактически возлагает на банк дополнительную работу по проверке страховой компании, которую выбрал клиент. Учитывая, что вопрос серьезный, ни один банк не примет просто так полис какой-либо страховой компании и потребуется значительное время для ее оценки. При этом все документы по страховой компании должен будет предоставить сам клиент.
По факту клиенту гораздо удобнее будет страховаться в той компании, которую уже проверил и согласовал банк.
В настоящее время банки предлагают клиентам застраховаться в тех компаниях, которым они доверяют, с которыми уже заключены договоры и налажено взаимодействие. Обычно предлагается присоединение к коллективному договору, при котором все заемщики страхуются на одинаковых условиях. При этом оформление обычно упрощено и не проводится индивидуальная оценка физического лица.
Разные банки предлагают разные условия присоединения к таким договорам, однако всегда предлагают альтернативный вариант получения кредита без страхования.

Станут ли клиенты более зависимы от кредитных организаций?

Нет.

В чем заключается выгода для банка страховаться в страховой компании, связанной с ним?

Во-первых, это далеко не всегда страховая компания, связанная с банком! Выгода же прямая - банк проверил компанию, оценил ее надежность и таким образом понимает, что риски ниже. Кроме того, многие банки контролируют не только надежность страховой компании как таковой, но и объем рисков, который передан страховой компании, таким образом, это является перераспределением рисков и гарантий, что компания сможет исполнить свои обязательства перед клиентом.

Ли Вилен (Директор департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью Росгосстрах Банка )

Как вы прокомментируете данное нововведение?

Внесенные изменения назвать таковыми очень непросто. По сути своей, ранее банки пользовались совершено законной процедурой и создавали перечни аккредитованных компаний. Сейчас эта практика описана чуть более подробно.
При этом для целей развития честной конкуренции данное изменение также не несет никакой полезной нагрузки. С одной стороны, банки всегда стремились работать с большим кругом партнеров, так как это обеспечивает широкий выбор услуг, а значит, и дополнительное преимущество. С другой стороны, сами клиенты крайне редко стремились застраховаться в какой нибудь компании, про которую никто не знает.
Если клиент привык сотрудничать с другой страховой компанией. то никто не мешает ему обратиться в банк, где "та самая" страховая компания аккредитована.

Рункевич Мария (Вице-президент, ОАО «ПРБ» )

Как вы прокомментируете данное нововведение?

Заставить клиентов страховаться в определенной компании банки не могли – только рекомендовать аккредитованные у них страховые компании. Это нормальная практика, поскольку страхуемые при потребительском кредитовании случаи невозврата – это прямые риски банка, а проверенная страховая компания – это значит, прежде всего, ее тщательно изученное финансовое состояние.

Станут ли клиенты более зависимы от кредитных организаций?

Нововведение не сделает клиентов более зависимыми от банков, потому что, как правило, в число аккредитованных компаний входят крупные страховые, что является плюсом и для клиента тоже. Если застрахован автомобиль, приобретенный в кредит, его угнали, а страховая не заплатила, то клиент остается и без машины и с большой суммой кредита. Обычно в списке аккредитованных около 10-15 компаний, которые имеют имя на рынке и лояльно относятся к своим клиентам. Это компании, которые действительно платят. Это выгодно всем. В Европе, вообще, страховать все, и особенно риски по кредитным обязательствам, считается хорошим тоном.

В чем заключается выгода для банка страховаться в страховой компании, связанной с ним?

Если у банка нет аффилированной или одноименной страховой компании, это, конечно, тоже не беда. Но клиенту придется выбирать страховую тщательнее, ведь она страхует и его риски невыплаты тоже, а не только риски банка по невозврату. Ну а страховая, родственная банку, например, входящая с ним в одну финансовую группу, это для него гарантия качества страховых услуг, экономия времени на оформление документов, повышенная лояльность и, конечно, общая заинтересованность в клиенте.

Курбатов Пётр (Начальник департамента сетевых продаж филиала «Петровский» Банка «Открытие»)

Как вы прокомментируете данное нововведение?

Очень часто банки предлагают клиентам воспользоваться услугами страховой компании при получении потребительского кредита. Преимуществом страхования является появление у заемщика уверенности, что при наступлении страхового случая (потере работы, источника доходов и т.д.), ему и его близким не придется расплачиваться по кредиту. Это сделает страховая компания.

Предложение Банка воспользоваться услугами одной из страховых компаний, являющейся партнером Банка, позволит клиенту сохранить время, силы и деньги, так как ему не потребуется искать подходящую страховую компанию, которая устраивает, в том числе банк.
При выборе страховщика, Банк оценивает его надежность, что является гарантией возврата кредитных средств Банку. Банк и страховая компания-партнер детально прорабатывают механизм передачи информации и документов по страховым случаям.
Аккредитованными страховыми компаниями Банка «Открытие» являются «Ресо-Гарантия» и «Открытие Страхование».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также