20% трудоспособного населения не имеет кредитной истории

20% россиян не имели опыта долгосрочного сотрудничества с финансовыми организациями и запросто могут получить отказ в предоставлении кредита на покупку недвижимости или авто, следует из исследований двух крупнейших бюро кредитных историй (БКИ) РФ — «Эквифакса» и Национального бюро кредитных историй, оценивших трудоспособное население РФ.

По данным показателя БКИ, долгосрочные отношения с банками (депозиты и кредиты) выстраивают лишь 10% россиян. Еще 20% — берут в банках краткосрочные кредиты или открывают вклады на короткий срок. 35% россиян не пользуются услугами банков, и еще 35% не доверяют финансовым организациям вообще - не берут ни кредитов, ни займов. Таким образом, каждому пятому россиянину теоретически могут отказать в кредите.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Речкалова Елена (Советник Председателя Правления банка «Интеркоммерц»)

Как вы прокомментируете данные исследований?

Озвученная НБКИ цифра в 20% (россияне, не имеющие кредитной истории) подтверждает тот факт, что потенциал роста рынка есть. Ведь, как известно, сегодня сильно закредитован sub-prime сегмент – это те граждане, которые имеют доход ниже среднего, но те граждане, которые находятся в так называемом пред-среднем и среднем сегменте, практически не имеют кредитов. Сегодня меняется парадигма рынка кредитования физических лиц, политика регулятора, основанная на плавном переходе к цивилизованному рынку кредитования, выражается в уменьшении аппетита к риску и снижении ставок. Поэтому в плюсе окажутся те банки, которые сумеют найти продукты именно для этой целевой аудитории. Данные кредиты должны обладать более низкой процентной ставкой и иметь более выгодные для заемщика условия.

Каким критериям необходимо соответствовать для положительного решения банка по выдаче кредита?

Что касается того, кому банки охотнее выдают кредиты, то это определяется стратегией индивидуально каждым банком: кредитными правилами и критериями, определяющими понятие «положительная кредитная история». Также рисковые стратегии меняются в зависимости от клиентского сегмента и кредитного продукта. Если говорить в общем, то в порядке убывания приоритетов в части наличия кредитной истории:
1. Клиенты, имеющие положительную кредитную историю;
2. Клиенты, имеющие отрицательную кредитную историю по предыдущим кредитам, но демонстрирующие нормативную платежную дисциплину по последним кредитам;
3. Клиенты, не имеющие кредитной истории.

Жигунов Игорь (Первый Заместитель Председателя Правления Банка Жилищного Финансирования)

Как вы прокомментируете данные исследований?

Пока показатель в РФ активности россиян по кредитам небольшой в силу небольшого периода развития рынка кредитования и самой базы БКИ, но видно что за последние 3 года число граждан которые воспользовались кредитами выросло в разы. И этот показатель будет расти. Ведь при текущих доходах и уровне цен, стоимости жизни в РФ, для подавляющей массы населения возможности улучшения жилищных условий, развития бизнеса, крупных расходов и обучения детей, как правило, невозможны без кредитов и рассрочек.

Насколько важна кредитная история для положительного решения банка в выдаче кредита, ведь каждый когда-то оформляет кредит впервые?

Само по себе наличие кредитной истории - это показатель развития рынка и уровня активности населения пользования кредитными услугами. С одной стороны. С другой стороны – это показатель и качества рынка (в части качества анализа такой статистики данных БКИ). В частности, само по себе наличие кредитной истории клиента не означает сразу же «плюс» для его возможностей кредитоваться далее. Важно – какое качество его кредитной истории. Если история положительна и долгосрочна (не было просрочек, кредиты были не только потребительские, но и ипотечные), то это «плюс» в корзинку клиента в части положительных факторов . А вот если кредитная история есть и она отрицательная (просрочки), то это уже «минус» и порой сильный для дальнейших кредитов.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также