«Легкие» кредиты исчезнут из интернета


Международная компания Google намерена внести изменения в политику безопасности. В частности, интернет-гигант планирует запретить рекламу кредитов до зарплаты в собственной поисковой системе, срок расчета по которым составляет менее 60 дней со дня заключения сделки.

Предполагается, что директива вступит в силу с 13 июля 2016 года и затронет микрофинансовые организации. В Гугл поясняют запрет возросшим количеством дефолтов по «быстрым» займам из-за непосильных платежей. Вдобавок, поисковик не перестает отключать мошеннические рекламные объявления о кредитах до зарплаты. Таким образом, ограничение рекламы краткосрочных кредитов с высокими процентами направлено на защиту пользователей от «вредоносных финансовых продуктов».

В то же время в Гугл пообещали, что запрет не коснется других кредитных продуктов (ипотека, кредиты на образование и на покупку машины, кредитные карты и др.).

Ранее компания «Яндекс» совместно с Банком России разработала механизм, позволяющий выявлять мошеннические рекламные объявления о выдаче потребительских кредитов в электронных СМИ и социальных сетях. Никакого запрета российская поисковая система не устанавливала для МФО.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Зиберт Юлия (Руководитель проекта "Микрокредиты России")

Как Вы оцениваете нововведение Гугл? По Вашему мнению, повлияет ли запрет на рекламу в поисковой системе на количество клиентов МФО?

- Насколько я знаю, в странах, где процентные ставки выше обозначенных Google, но при этом они регулируются государством, запрет работать не будет. Поэтому по логике вещей, нашей страны такой запрет коснуться не должен. Ведь базовые ставки по микрозаймам устанавливаются банком России, то есть они законны, даже если выше тех, что обозначил Гугл. Если и отсекать рекламу микрозаймов в РФ, то тогда со ставками, превышающими среднерыночные значения ПСК, установленные Центробанком. Иначе под раздачу попадут вполне добросовестные МФО.

Кроме того, что-то мне подсказывает, что изменения не касаются неоплаченной рекламы, показывающейся в результате естественной выдачи в поиске. Там что только не показывают! И пострашнее микрозаймов под высокие проценты. Речь, вероятно, о рекламных объявлениях, за размещение которых ответственность лежит на тех, кто за них берет деньги. Это логично. В СМИ тоже спросят, есть ли рекламодателя все разрешительные документы на данную деятельность, которую клиент собирается рекламировать.

Вообще, порядок в Интернете давно пора навести. Мусорных сайтов очень много. Да что там нелегальные кредиторы, на самом деле не самое ужасное зло, как я уже сказала. В открытом доступе сайты, призывающие к суициду, порно-сайты, ресурсы, где нелюди ищут наемных убийств и разная другая нечисть. При этом, при наборе любой гнусной темы поисковики любезно выдают "подсказки". Пытаешься найти информацию об изобретателе радио Попове, при наборе первого слога "поп" тебе такое подскажут…. Нужно регистрировать все ресурсы. И не говорите мне об ущемлении свободы слова! Печатные СМИ получают регистрацию в Федеральной службе по надзору в сфере связей, коммуникаций и СМИ, и никто никого не ущемил при этом.

Уважающие себя интернет-ресурсы тоже добровольно проходят регистрацию, наш портал также зарегистрирован в качестве СМИ. Пусть плата за регистрацию была бы символическая - 500 рублей для "физиков", 5000 -для "юриков". Можно и дешевле, Дело не в деньгах, дело в том, что у владелец ресурса должен нести ответственность за дело рук своих. Будут известны реальные ФИО владельцев, их адреса (и не только электронные). Четко оговорить, чего нельзя - это все, что противоречит закону (в том числе и реклама контор по выдаче займов без номера в реестре ЦБ, под ставки, превышающие допустимые значения). Можно будет бороться с воровством контента. Сегодня не редкость, когда злоумышленники копируют сайт и делают "клон" и просто невозможно ничего сделать, провайдеры слабо реагируют на жалобы, кто владелец сайта вообще - темный лес. В общем, мне кажется надеяться на Гугл и Яндекс не стоит при наведении порядка, они могут его навести так, как выгодно им, в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Стоит подумать о глобальном порядке в Интернете, нужно принимать законы на эту тему в России. Подобные же точечные решения, которые мы обсуждаем сегодня, погоды не сделают.

Горох Дмитрий (Директор по связям с общественностью компании финансовых технологий ID Finance (MoneyMan, AmmoPay))

Как Вы оцениваете нововведение Гугл? По Вашему мнению, повлияет ли запрет на рекламу в поисковой системе на количество клиентов МФО?

Решение Google о приостановке размещения контекстной рекламы кредитов, выдаваемых на срок до 60 дней, не окажет существенного влияния на рынок микрофинансирования в России. Превалирующая часть пользователей услуг небанковского кредитования в нашей стране пользуются поисковым сервисом Яндекса. При этом даже в странах, где Google доминирует как поисковик, привлеченный через AdWords трафик не превышает пятой части от совокупного объема заявок за кредиты. Если, несмотря на активные протесты, прежде всего американских финансовых кругов, Google все же решит не демонстрировать рекламные объявления краткосрочных кредитов, то рекламные бюджеты просто перераспределяться по другим каналам привлечения. При этом поисковик не только потеряет не только бюджеты рекламодателей, но и окажется в положении компании, которая действует антирыночными методами.

Селиванов Дмитрий (Генельный директор ООО МФК "Кредитех Рус")

По Вашему мнению, повлияет ли запрет на рекламу в поисковой системе на количество клиентов МФО?

Невозможность размещения рекламы на сервисах Google не повлияет на количество желающих получить заем. Часть клиентов будет приходить через поисковую выдачу Google, часть желающих получить заем будет искать подходящее им МФО другими способами - через Яндекс и другие агрегаторы.

Для МФО данное нововведение означает удорожание стоимости привлечения клиента в других рекламных каналах. Лучше себя будут чувствовать большие МФО, которые находятся на рынке дольше других и имеют сильные команды онлайн-маркетинга.

Как Вы оцениваете нововведение Гугл?

На наш взгляд нововведение Google не так страшно для российских МФО (а также стран бывшего СНГ) из-за наличия существенной доли Яндекса в контекстной рекламы. Само решение о запрете остается на совести Google, т.к. услуги предоставляемые МФО совершенно законны. На наш взгляд был бы смысл принять решение о более детальном контроле компаний с точки зрения соблюдения всех норм законодательства, но не запрещать рекламу услуг компаний, которые отвечают всем требованиям Центрального Банка, и дополнительно состоящих в саморугелирующихся организациях, таких, как СРО МиР, к которым относятся Kredito24 и другие большие компании.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также