В I квартале 2016 года банки закупили более 21 тыс. так называемых GRP (Gross Rating Point) — в 2,7 раза больше показателя за аналогичный период 2015 года, следует из данных TNS Russia.
Лидером по объему закупок GRP стал Тинькофф Банк (9247 GRP), существенно опередив Сбербанк (2185 GRP), последние два года занимавший первую строчку. На третьем месте оказался ВТБ 24 (983 GRP).
Показатель GRP прямо пропорционален эффективности рекламной кампании. Он отражает охват телезрителей по всей стране категории «18+». GRP показывает, сколько раз рекламное сообщение граждане увидели за период рекламной кампании.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, банки тратят около половины своих рекламных бюджетов именно на покупку GRP.
Как вы прокомментируете активность банков по закупкам GRP?
Активность банков связана, скорее всего, с несколькими факторами. Во-первых, некоторая стабилизация экономической ситуации дает надежду на активизацию рынков и банки стремятся на волне подъема привлечь большее количество клиентов. Во-вторых, изменяя рекламную политику и расширяя охват аудитории банки намерены "подогреть" потенциальных покупателей их услуг и, соответственно, быть первыми на волне подъема потребления.