Объем банковской просрочки растет пропорционально резервам


В рамках заседания сессии российского экономического и финансового форума в Швейцарии заместитель председателя Центробанка Михаил Сухов сообщил, что в январе-феврале нынешнего года российские банки снизили темпы пополнения резервов по кредитным рискам. По итогам первых двух месяцев, объем резервов составил 150 млрд рублей.

В то же время объем просроченной задолженности вырос за аналогичный период примерно настолько же. Сухов напомнил, что в 2015 году банки сформировали резерв под возможные потери на сумму 1.5 трлн рублей.

Зампред поделился с участниками заседания своим видением развития банковского сектора в РФ. Он пояснил, что на состояние отрасли будут влиять не средние тренды, а индивидуальные условия деятельности каждой кредитной организации, которые зачастую зависят от руководства.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Борискин Андрей (Директор департамента розничного бизнеса РОСГОССТРАХ БАНКА)

С чем связано снижение темпов пополнения резервов российскими банками?

«Вероятно речь идет о накоплении «плохой» просрочки длительностью более 360 дней. Во время отсутствия экономических «волнений» такая длительная просрочка обычно секьюритизировалась в коллекторских агентствах. Списывать или фиксировать убыток для банков невыгодно, потому что даже такая глубокая просрочка приносит от 3% до 7% возврата суммы основного долга в год. В настоящее время стало проблематично продавать подобные портфели, и банки вынуждены аккумулировать «плохие» долги на балансе. Однако на просрочку более 360 дней уже не досоздаются дополнительные резервы, чем скорее и объясняется снижение темпов накопления резервов.
Также зампред ЦБ Михаил Сухов справедливо отметил, что банки стали более индивидуализироваться переходя от полной универсальности к выбранным сегментам, в отношении которых у банков имеются неплохие показатели кредитных рисков. Например, имея ранее полный спектр кредитных продуктов, банки вынуждены отказываться от тех продуктов, по которым имеют нулевую или отрицательную доходность, что приводит к естественной специализации каждого банка под тот клиентский сегмент, который наиболее прибылен для конкретного банка».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также