Рост ставок по кредитам отпугнул потенциальных владельцев автотранспортных средств


По данным компании «Секвойя кредит консолидейшн», с начала 2015 года российские банки выдали около 300 тысяч автокредитов. В процентном соотношении это 35%-40% от всех проданных автомобилей. В прошлом году за 9 месяцев доля кредитных авто составляла 45%, еще годом ранее – 50%.

Аналитики компании связывают поникший интерес граждан к автокредитам резким ростом процентных ставок. Так, в январе-марте 2015 ставки по некоторым программам достигали 30% годовых.

На 1 октября каждый 10 кредит являлся просроченным. С начала года рост просрочки составил 22%, а общая сумма задолженности достигла 64.1 млрд рублей. К концу года эксперты прогнозируют увеличение этой суммы до 68 млрд рублей.

В 2015 году средняя сумма автокредита составила 640 тысяч рублей, тогда как годом ранее она не превышала 600 тысяч рублей. Причина увеличения суммы кредита – рост стоимости автотранспортных средств. В среднем авто подорожали на 15%-20%.

Понижение объемов выдачи автокредитов связано также с введением более жестких требований к заемщикам. Пойти на жесткие меры банки (и другие кредитные организации) вынудил еще один фактор: ухудшение финансового положения граждан, которое провоцирует неплатежеспособность и повышение уровня закредитованности.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Жданухин Дмитрий (Президент Ассоциации корпоративного коллекторства, Генеральный директор Центра развития коллекторства, к.ю.н.)

Как можно решить проблему с возвращением долгов по автокредитам? Что необходимо сделать государству, банкам, дилерам, чтобы сократить долю просрочки в сегменте?

Важные ходы по изменению ситуации с долгами по автокредитам уже сделаны - введена регистрация залогов, совершенствуется электронный документооборот ФССП РФ и т.д. Поэтому ухудшение ситуации - это следствие общих проблем с доходами населения и актуальностью для банков изъятия самого предмета залога, который потом будет сложно продать. Важно отметить, что определенные проблемы создает недобросовестность отдельных автодилеров. Эта проблема, по моему мнению, особо хорошо видна на примере такого дилера Volkswagen, как Германика. Одна из организаций, носивших такое название, не исполнила решение суда в пользу потребителя и автопроизводитель, как мы считаем, необоснованно закрыл на это глаза. Столкнувшись с недобросовестностью, люди часто сами начинают не исполнять обязательства.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также