Выдача автокредитов сократилась на 2.6% в июле 2015 года


Согласно данным Frank Research Group, в июле 2015 года кредитные организации выдали автокредитов на 29.85 млрд рублей. Этот показатель меньше, чем был зафиксирован месяцем ранее. Специалисты рынка полагают, что снижение продиктовано высоким «отложенным» спросом на автомобили по программе льготного автокредитования, который наблюдался в апреле-мае 2015 года.

Минпромторг подсчитал, что всего с начала действия программы в России было продано 103.5 тысяч кредитных автомобилей. С апреля месяца объемы выдачи автокредитов увеличивались: за 3 месяца (с апреля по июнь) банки выдали кредитов на сумму 75.7 млрд рублей, тогда как в период с января по март объем был значительно меньше – 36.4 млрд рублей, пишет «Ъ».

Эксперты сходятся во мнении, что снижение выдачи кредитов связано с исчерпанием себя программы льготного автокредитования. Все желающие приобрести автомобиль по выгодной цене уже давно это сделали.

Банкиры предсказывают, что тенденция на понижение продлится и в сентябре, несмотря на господдержку. К концу года вероятно снижение на 30% объемов выдачи кредитов. Согласно статистике, с начала года банки выдали на 42% меньше кредитов, чем годом ранее.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Удалов Сергей (Исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ»)

Как можно привлечь граждан к программе льготного кредитования?

Программа льготного автокредитования сама по себе задумана как инструмент стимулирования автомобильного рынка. Основным ее плюсом является снижение процентной ставки для покупателя автомобиля. При этом основные ограничения – автомобиль должен быть произведен в России и иметь стоимость не выше 1 млн рублей. Если говорить об ограничении по месту производства автомобиля – тем самым льготное кредитование косвенно стимулирует производство автомобилей в стране. Думаю, это ограничение должно быть сохранено.

Что касается ограничения по стоимости автомобиля, то оно введено, насколько я понимаю для того, чтобы выделенных из бюджета средств хватило бы на большее количество выданных кредитов. Однако мы видим, что в этом сегменте, потенциальные покупатели наиболее чувствительны и к цене автомобиля и к состоянию экономики – неуверенности в возможности выплачивать кредит и наличии первоначального взноса.

Соответственно, для того чтобы оживить спрос на автокредитование в этом сегменте возможно только в том случае, если в этом будут заинтересованы банки – снижать процентную ставку, увеличивать сроки действия кредита, снижать планку первоначального взноса. Но все эти действия повышают риски для банков, и возможности их использования ограничены. Другой подход – повышение планки стоимости автомобиля - позволит привлечь к использованию кредита для покупки более дорогих автомобилей и приведет к более быстрому использованию выделенных на льготное кредитование средств.

Задача при этом состоит не в том, чтобы быстрее использовать выделенные средства, а в том, чтобы автомобильный рынок и соответственно производство в стране, позволяли работать автомобильной отрасли с многочисленным количеством занятых в них людей.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также