Один день специалиста по корпоративному коллекторству или Как черный PR помогает взыскивать долги

25 сентября 2013 г. Банки и кредитование 1 2966
1 Изображение Рабочий день начинается в 10-00 с мониторинга новостей крупной торговой сети Вестер, в отношении которой готовится пикет в рамках PR-сопровождения взыскания.

Разбираю почту, отправил гневное письмо бывшему владельцу и руководителю организации-должника, который утверждает, что реально продал свою компанию лицу без определенного места жительства, уже собравшему коллекцию из 25 компаний, также задолжавших приличные суммы.

10-35: Звоню в отраслевую ассоциацию, куда входит одна компания холдинга, решившего избавиться от проблемной организации с долгами.

11-00: Встречаюсь с представителем инициативной группы работников, добивающихся выплаты заработной платы, которая выплачивалась неофициально. Анализирую возможности взыскания с учетом того, что организация-должник «брошена», а ее владелец продолжает бизнес через новое, но одноименное юридическое лицо.

12-00: Участвую в онлайн-совещании Ассоциации корпоративного коллекторства, куда входят коллекторские агентства из различных регионов. Обсуждаем совместные мероприятия, развитие сотрудничества с крупными предпринимательскими объединениями – ТПП, Деловой Россией. Разговариваем о возможностях медиации в ходе работы по взысканию задолженности.

13-00: Обедаю, прерываюсь на срочные звонки клиентов и оппонентов по некоторым взысканиям.

14-00: Пишу пресс-релиз, который будет отправлен должнику. Приходится тщательно выбирать формулировки, чтобы избежать обвинений в причинении вреда деловой репутации. Не утверждаю, а лишь высказываю мнение.

15-00: Составляю и согласовываю с клиентом программу взыскания по новому долгу. Снова управляемое со стороны руководства организации-должника банкротство с участием подозрительных кредиторов. В качестве центрального мероприятия клиенту предлагается провести коллекторскую пресс-конференцию с предварительным (за месяц) анонсированием и отправкой уведомлений лицам, связанным с долговой проблемой.

Ищу информацию в ЕГРЮЛ и картотеке арбитражных дел для системного описания ситуации. Мониторю негативные отзывы бывших работников и недовольных контрагентов, которые распространены в интернете, но не попали в СМИ. Потребовалось заново посмотреть операторы языка поисковых запросов Яндекса и Google, чтобы отсеять ненужные результаты при поиске упоминаний топ-менеджеров организации-должника, у которых оказались однофамильцы в других крупных компаниях.

16-15: Общаюсь с потенциальным клиентом, которому пришлось объяснять различие розничного и корпоративного коллекторства. Это руководитель организации, который планирует передать пакет из шести проблемных должников. Он уже обращался в другие коллекторские агентства, но их рассказы о психологических методиках и «связях» в правоохранительных органах его не убедили. Демонстрация примеров пресс-релизов по некоторым взысканиям произвела на него благоприятное впечатление, хотя по поводу ставки в 25% от фактически взысканных денежных средств пришлось, как обычно, поторговаться, указывая на невозможность взыскания долгов стандартными юридическими методами.

17-30: Веду планерку с разбором текущих взысканий и планами на следующий день.

18-15: Пытаюсь дописать очередную заметку про новый вариант публичного PR-сопровождения взыскания – официальное согласование пикета около конференц-зала в Международном Центре Торговли, где будет проходить Retail Business Russia 2013 с участием руководителя Вестера.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Жданухин Дмитрий (Президент Ассоциации корпоративного коллекторства, Генеральный директор Центра развития коллекторства, к.ю.н.)

Президент
Ассоциации корпоративного коллекторства,
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
Кандидат юридических наук

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также