Неспешно торопились: не все российские банки успеют протестировать НПС


Международные платежные системы Master Card и Visa заключили договор с НСПК 12 января и 18 февраля 2015 года соответственно. Согласно принятому закону, эти операторы обязаны перевести весь трафик на национальную систему до 31 марта нынешнего года. Ввиду этого, банки начали тестирования системы, проверяя, как выполняются операции по новому шаблону (авторизация, клиринг, проведение расчетов).

Тем не менее, не все кредитные организации сумеют закончить тестирование к установленному сроку. Так, если тестирование с участием Master Card было проведено большей частью банков, то с Visa многие банки только начинают проверки.

В среднем тестирование занимает 2.5 месяца, при чем все кредитные организации были распределены на пять групп по срочности проведения испытаний. В первую группу по срочности вошли крупнейшие банки, а также те организации, которые попали под санкции. Банки из других групп только начинают проверки и боятся за 2 недели не успеть проинспектировать все операции.

Например, по сообщениям РБК, тестирование с Visa еще не начали такие банки, как Московский кредитный банк, Банк Москвы, Промсвязьбанк, «Открытие», «Ренессанс Кредит».

Напомним, согласно закону, если платежные системы не успеют к указанному сроку перевести процессинг на НСПК, они должны будут разместить в Банке России гарантийный депозит. Сумма депозита, по расчетам Morgan Stanley, может составить 2.9 млрд долларов.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Фалев Александр (Председатель Правления РОСГОССТРАХ БАНКА)

Насколько «гладко» пройдет переход банковских операций на НСПК?

"Гладкость" перехода напрямую зависит от качества исполнения и тестирования. С учетом очень сжатых сроков и большого кол-ва банков, с которыми НСПК необходимо провести тесты, большая вероятность, что задача реализации в сроки будет выполнена с потерей качества исполнения.
И банки, и НСПК, и платежные системы это понимают.

И в текущей ситуации помимо задачи исполнить требование нужно решить задачу, чтобы держатель карты не пострадал или хотя бы негатив от "доделок" был бы минимальным.

Банки и платежные системы прикладывают много сил, чтобы повысить лояльность потребителей к безналичным платежам по картам, а возможные перебои в части доступа клиентов к собственным/кредитным средствам на картах могут снова "отпугнуть" использовать карты.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также