Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) направила письмо в Госдуму с просьбой открыть доступ взыскателям к телефонным номерам, указанным гражданами в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В профессиональном сообществе полагают, что доступ к реальным номерам должников решит наболевшую проблему: взаимодействие с гражданами, которые не имеют отношения к долгу и должнику.
В Федеральной службе судебных приставов указывают на то, в тройку лидеров по жалобам от россиян на коллекторов входит именно проблема звонков «не туда». Очень часто заемщики при получении кредита указывают не свой номер телефона, и, как результат, взыскатели пытаются установить связь не с реальными должниками, а с непричастными к долгу людьми.
В СРО взыскателей считают необходимым дать абонентам возможность согласия на проверку конкретными лицами информации о принадлежности телефонного номера у оператора связи на Едином портале госуслуг через систему ЕСИА, пишут «Известия».
Эксперты рекомендуют гражданам, которые стали жертвами недобросовестных должников, обязательно обратиться в банк для получения справки об отсутствии долгов. После этого необходимо передать документ в коллекторское агентство для разрешения долгового вопроса.
По Вашему мнению, насколько может повыситься эффективность взыскания при получении доступа к телефонам должников в ЕСИА?
Если у коллекторов появится возможность получить доступ к телефонам должников, указанных в ЕСИА, то они определенно смогут снять серьезную нагрузку по жалобам от 3-х лиц, в том числе проверкам/штрафам от ФССП и получат более достоверный путь к контакту с должником. Так же данный ресурс позволит выводить недобросовестную категорию должников на "чистую воду", утверждающих: "Это не я!", "Куда вы звоните?!", "Здесь таких нет!" и прочие действия по введению в заблуждение с целью уйди от контакта. Доступ к контактным данным в ЕСИА эффективность взыскания сильно не повысит, но однозначно минимизируются вышеописанные проблемы, значительно сэкономив бюджет КА.