Очередной пример потребительского коллекторства отличается тем, что, по мнению кредитора, уклоняется от погашения задолженности часть крупного действующего дилера автомобилей известных марок – ГК Автомир. При этом, продажа автомобилей через ООО «Германика», судя по базе исполнительных производств ФССП РФ, свернута и бизнес продолжается через другие организации разветвленного холдинга Автомир.
Ситуация, когда от погашения задолженности уклоняются с помощью ведения бизнес через несколько организаций, достаточно типична. Накопившая долги компания «бросается» как хвост у ящерицы в минуту опасности. Такая тактика часто характерна для малого и среднего бизнеса, в данном случае, по мнению коллекторов, ее демонстрирует крупная структура, о каких-либо финансовых проблемах которой вроде бы ничего не было слышно. На связь ООО «Германика» с группой компаний Автомир указывает адрес регистрации этой организации (г Москва, проезд Береговой, 4/6, стр 3), личность генерального директора и другие моменты. Подобное исследование ситуации и применение методик PR-сопровождения взыскания характерно для корпоративного коллекторства.
Мы, в Центре развития коллекторства, считаем, что подобное отношение к долгам со стороны руководства Группы компаний Автомир создает репутационные риски не только для них, но и для поставщиков автомобилей, в частности, Volkswagen. Именно поэтому, Центр развития коллекторства в рамках расширенной претензионной переписки направил обращение в ООО «Фольксваген Групп Рус». Также для решения долговой проблемы используется контекстная реклама с предложением без дисконта выкупить образовавшуюся задолженность.
Дмитрий Жданухин
Генеральный директор
Центра развития коллекторства, к.ю.н.