Информация о страховых услугах банков станет доступной получателям кредитов


Председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков сообщил о разработке поправок в законопроект о возврате части страховой премии получателю кредита при досрочном погашении. В частности, поправки направлены на введение обязанности для банков и их агентов информировать получателей кредитов о содержании страховой услуги (если такая выдается при продаже кредита).

Согласно законопроекту, информирование может происходить либо в письменной форме на бумаге и под роспись заемщика, либо в электронном виде с удостоверением электронной подписью. Парламентарии, вдобавок, хотят обязать кредиторов оглашать стоимость полиса и сумму средств, которые идут страховщику. Эти данные необходимы для того, чтобы получатель кредита понимал, с какой суммы взноса можно требовать возврата средств за страховку.

В Банке России поддерживают идею закрепления на законодательном уровне нормы об информировании заемщиков о содержании страховой услуги. «Исследования, проведенные регулятором, показывают, что значительная часть граждан не обладает такой информацией», - заявил представитель Центробанка «Ведомостям».
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Люшин Андрей (Заместитель председателя правления, Локо-Банк)

Как Вы оцениваете поправки, обязывающие банки информировать клиентов о содержании страховой услуги?

Данная поправка, обязующая банки информировать клиентов о содержании страховой услуги, своевременна, но для того, чтобы реализовать эту идею, необходимо получить обязательства от банков, что они не будут отказывать клиентам в выдаче кредитов, если клиент откажется от навязываемой страховки. Сейчас банки пользуются незнанием законов со стороны клиентов и покупателей при выдаче займов или при покупке товара в кредит. Менеджеры по продажам услуг навязывают клиентам страховки, информируя о том, что без страховки клиент не получит кредит, так как менеджеру нужно продать страховку по плану. Это практика осуществляется на грани мошенничества, так как банк не в праве отказывать клиенту в выдаче займа при отказе от не обязательной страховки. Вести информационную работу и рассказывать клиенту обо всех продуктах и услугах и о подводных камнях- это обязанность банка , иначе по факту происходит обман клиента. Есть надежда, что данные поправки внесут больше ясности в отношениях банка и клиента.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также