В следующие 5 лет 30% дохода в мировом обыкновенном корпоративном банкинге будет получено исключительно с помощью цифровых каналов. Вместе с тем у корпоративных финансовых учреждений есть 2-3 года для того, чтобы провести комплексную цифровую трансформацию, и банки в РФ с этой точки зрения не отстают от своих западных коллег, а в ряде направлений совсем являются пионерами. Об этом стало известно из доклада BCG «Мировой корпоративный банковский бизнес: как достичь успеха с помощью цифровизации», сообщает РБК.
По словам партнера и управляющего директора Boston Consulting Group Дмитрия Ангарова, есть 2 ключевых пути цифровизации кредитных организаций. Первый – трансформация нынешней архитектуры (ядра), что, исходя из состояния действующих систем, может стать продолжительным, трудоемким и затратным процессом. Альтернативный сценарий предполагает формирование цифрового банка в отдельном технологическом контуре, однако на балансе основного банка (по аналогии вариации «bank as a service» — «банк как сервис»).
Проведенный ведомством опрос на тему цифровизации промеж руководителей в корпоративном банковском сегменте продемонстрировал, что, как считает подавляющее большинство рецензентов (86%), цифровизация поменяет конкурентную среду, а также экономику их банков. К тому же меньше половины респондентов (43%) оповестили, что у них есть конкретная стратегия цифровизации.
По Вашему мнению, есть ли необходимость в цифровизации?
Необходимость в цифровизации есть. Цифровизация - это повсеместный тренд, который активно развивается во всех отраслях и которому необходима еще большая поддержка. Банки здесь не исключение. Для того чтобы активно идти в ногу со временем, необходимо начать активнее циврофизировать свою деятельность. Это облегчает деятельность и экономит время, средства банков.
Но для успешного развития этого тренда необходимо большая защищенность, которая сейчас не имеет достаточного уровня. Также, для развития цифровизации необходима и инфраструктура, которую также необходимо развивать.