В 2019 году Центробанк запустит собственную платформу маркетплейса. При помощи функционала системы граждане РФ смогут купить страховой полис, взять кредит или открыть вклад в банке. Тестовый вариант системы заработает уже во втором квартале текущего года, а с начала следующего года будет определен оператор и тариф на подключение кредитных организаций и страховых компаний. Вместе с тем, подключиться к платформе смогут только те игроки, которые будут соответствовать определенным критериям.
Дабы воспользоваться функционалом маркетплейса, гражданам сначала нужно будет обратиться в банк для сдачи биометрии; полученные данные попадут в Единую банковскую систему (ЕБС), которая заработает с 1 июля текущего года, пишут «Известия». После этого клиенту станут доступны предложения маркетплейса: он сможет выбрать необходимую услугу в списке банков или страховщиков.
Для подтверждения личности платформа перенаправит человека на сайт госуслуг для авторизации, после чего введенная информация будет сверена с данными ЕБС. После подтверждения личности гражданин может вернуться на площадку и воспользоваться услугой.
Эксперты полагают, что запуск платформы Банка России повысит доступность финансовых услуг для населения. Впрочем, мелкие игроки могут остаться в стороне.
Как Вы оцениваете перспективу создания маркетплейса ЦБ, куда смогут подключиться банки и страховые компании для предоставления услуг?
Маркетплейс – это тренд последнего времени. Свой маркетплейс создаёт и Московская Биржа, для брокерских услуг. Идея формально не нова, но раньше она реализовывалась скорее в виде агрегатора; хороши пример – проект Банки.ру. В случае с проектом ЦБ отличия в том, что инициатором выступает отраслевой мегарегулятор и у пользователей появляется возможность совершать реальные сделки. При этом сохраняется весь функционал типа продвижения своих специальных предложений, рэнкингов продуктов и т.д. Наверняка объединение в одном месте страховых и банковских услуг сможет использовать целевой трафик для предложения специальных программ лояльности, кросс-продаж и кобрендинговых программ. Насколько сделать проект «дружелюбным» к рекламе банкиров и страховщиков или оставить его скорее местом заключения сделок – решать инициатору, но думаю, что в любом случае полностью систематизировать предложения будет сложно, поэтому место для манёвра и у банков, и у страховщиков останется, для того чтобы делать интересные добавления к базовым депозитам, кредитам и страховкам.
Как Вы оцениваете перспективу создания маркетплейса ЦБ, куда смогут подключиться банки и страховые компании для предоставления услуг?
Мы убеждены в перспективности маркетплейсов как идеи. Люди устали от постоянного информационного «шума» и многообразия предложений от всевозможных компаний. Стратегически Allianz инвестирует в технологии, которые позволят нам работать с маркетплейсами. Также мы сами создаем один из них на базе основной линии бизнеса. Для успеха важны несколько составляющих, таких как контакт с клиентом и его доверие, разнообразие продуктового предложения, а точнее способность закрыть потребность в той или иной теме, легкость и простота процесса выбора и покупки.
Уверен, что Банк России с легкостью может удовлетворить этим требованиям. Однако, на мой взгляд, при реализации проекта крайне важно сфокусироваться на детальной проработке всех нюансов, сделав ставку не на быстрый запуск, а на технические аспекты, ведь если для того, чтобы купить страховой полис нужно будет делать слишком много шагов, клиенты просто не будут им пользоваться, а второго шанса «произвести первое впечатление» уже может и не быть».
Как Вы оцениваете перспективу создания маркетплейса ЦБ, куда смогут подключиться банки и страховые компании для предоставления услуг?
«Безусловно, мы приветствуем любые шаги, направленные на упрощение доступа клиента к страховой услуге. Рынок онлайн-страхования сейчас активно развивается и создание подобного маркетплейса станет хорошим толчком для дальнейшего роста электронных продаж. Кроме того, на такой площадке однозначно будут присутствовать надежные и финансово устойчивые компании, с качественным и оперативным сервисом, что повысит доверие граждан к финансовым услугам в целом. При этом важным фактором, на мой взгляд, будет технология получения услуги и удобный интерфейс. Очевидно, что чем проще и понятнее будет сервис, тем большей популярностью он будет пользоваться».