ЛДПР призывает микрофинансистов к честной рекламе услуг


Практика раскрытия неполной или недостоверной информации в рекламе услуг МФО/МФК должна быть упразднена. Такого мнения придерживаются депутаты ЛДПР, которые подали на рассмотрение ГД собственный законопроект о рекламе микрофинансовых услуг. Они предлагают внести изменения в закон «О рекламе».

Согласно предложениям авторов документа, микрофинансисты обязаны раскрывать в рекламе ставку в процентах годовых. Сейчас же многие участники рынка указывают ставки по займам в день, что вводит потенциальных клиентов в заблуждение, пишет «Ъ». Вдобавок, депутаты считают целесообразным раскрывать в рекламных продуктах информацию, влияющую на конечную стоимость займа.

В комитете ГД по финрынку планируют поддержать инициативу депутатов, полагая, что клиенты должны получать достоверные данные о финансовых услугах.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Зиберт Юлия (Руководитель проекта "Микрокредиты России")

Как Вы оцениваете законопроект, изменяющий требования по рекламе к МФО/МФК?

Микрозайм – продукт, который берется на короткий срок. При этом выше 3-кратного размера от тела кредита проценты все равно не вырастут, законодательно установлен «потолок». Поэтому указывать ставки в годовых, когда речь о сумме в 7000 рублей на срок 10 дней – это довольно странно. Столько этот заем просто не живет. В рекламе гостиничного номера тогда надо указать: «Сдается комната без кухни - цена за год - 1 миллион 95 тысяч рублей (хотя в действительности это 3000 в сутки). Специфику продуктов нужно все же учитывать. И толку все равно не будет, оградить людей от любых промахов и ошибок нельзя. А то скоро потребители будут перед сном читать: «Банк России огради нас несведущих финансовых потребителей от всякого зла. Аминь». Ну, меру же надо знать, народ ведь у нас не слабоумный.

Кулахметов Булат (Руководитель юридического отдела онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» (МФК «Честное слово») )

Как Вы оцениваете законопроект, изменяющий требования по рекламе к МФО/МФК?

Анализ многочисленной судебной практики позволяет отметить, что ФАС России, выступая главным регулятором рекламного рынка, уже не первый год придерживается единой последовательной политики в отношении требований к содержанию рекламных продуктов, предлагаемых микрофинансовыми организациями. Так, ряд постановлений об административных правонарушениях, вынесенных антимонопольной службой в адрес различных МФО, указывает на обязательное раскрытие для клиента информации не только о полной стоимости займа (ПСК) и влияющих на неё условий, но и раскрытие ставки в процентах годовых.

Несоблюдение данного требования и ранее было чревато для МФО получением административного штрафа.

Поэтому предложенный законопроект скорее направлен на законодательное закрепление сложившейся практики и не потребует от рынка МФО массового изменения рекламной политики.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также