РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"(Принято в г. Москве 24.09.1993)


РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(Москва, 24 сентября 1993 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств в соответствии с Решением о Межгосударственном совете по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера от 22 января 1993 года,
решил:
утвердить Положение о Межгосударственном совете по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (прилагается).
Совершено в г. Москве 24 сентября 1993 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)



Приложение
Утверждено
Решением Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
об утверждении Положения о
Межгосударственном совете по
чрезвычайным ситуациям природного
и техногенного характера
от 24 сентября 1993 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
I. Общие положения
1. Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (далее - Совет) создается в соответствии с Соглашением о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 22 января 1993 года (далее - "Соглашение").
II. Задачи Совета
1. Основными задачами Совета являются:
а) выработка рекомендаций с целью проведения государствами - участниками Соглашения скоординированной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
б) выработка рекомендаций, направленных на сближение норм законодательства по данным проблемам и разработку соглашений, необходимых для взаимодействия и сотрудничества в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
в) координация действий в международных организациях и участия в международных программах соответствующей направленности, международного и межрегионального сотрудничества в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
г) содействие интеграции систем и взаимодействию органов, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, природной среды и ликвидации последствий при их возникновении, координация национальных планов действия в таких ситуациях;
д) содействие разработке и реализации межгосударственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, включая вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды;
е) содействие организации подготовки и повышения квалификации специалистов в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
ж) содействие организации контроля за состоянием потенциально опасных объектов, окружающей среды, прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
з) подготовка рекомендаций в области организации взаимного оповещения о состоянии потенциально опасных объектов и окружающей среды, возникающих чрезвычайных ситуаций, ходе их развития и возможных последствиях, принимаемых мерах по их ликвидации;
и) координация действий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляемых по просьбе государств - участников Соглашения, в том числе по оказанию им материальной и иной помощи, размещению пострадавшего населения на территории других государств - участников Соглашения;
к) учреждение рабочих и иных органов Совета, определение места нахождения, порядка и правил их деятельности, утверждение штата и структуры этих органов, а также назначение их руководителей;
л) утверждение бюджета рабочих органов Совета;
м) контроль за деятельностью рабочих органов Совета.
2. На Совет могут возлагаться другие задачи, определяемые правительствами государств - участников Соглашения.
III. Организация работы Совета
1. Совет формируется из полномочных представителей государств - участников Соглашения (по одному от каждого государства) и в качестве рабочего органа имеет Секретариат.
2. Члены Совета имеют одинаковые права. Каждое государство - участник Соглашения в Совете имеет один голос.
3. Государства - участники Соглашения несут все расходы, связанные с работой их полномочных представителей в Совете. Затраты на организацию проведения заседания Совета финансируются за счет средств государства, на территории которого оно проводится.
4. Член Совета имеет право получать необходимую информацию о деятельности Совета и его рабочих органов, выполнении решений Совета, а также ставить на обсуждение любые вопросы в пределах компетенции Совета.
IV. Регламент работы Совета
1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередное заседание Совета может созываться по предложению любого из членов Совета по согласованию с другими государствами - участниками Соглашения. При возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, требующей принятие решения Советом, заседания проводятся в согласованные сроки.
2. Место проведения заседаний - поочередно в государствах - участниках Соглашения, или в ином месте, определяемом по решению государств - участников Соглашения.
3. Функции председательствующего на заседании Совета осуществляются членом Совета от государства, на территории которого проходит заседание.
4. В заседаниях с правом совещательного голоса могут участвовать представители заинтересованных министерств, ведомств, правительственных и общественных организаций государств - участников Соглашения.
5. Совет и каждый из его членов может привлекать к участию в заседаниях Совета экспертов (советников).
6. Повестка дня заседания Совета согласовывается заранее и утверждается простым большинством голосов от общего числа участвующих в заседании членов Совета.
7. Решения Совета об утверждении программ и планов работы, изменении Положения о Межгосударственном совете, а также по финансовым вопросам, касающимся бюджета рабочих органов Совета, принимаются на основе консенсуса.
8. По другим вопросам часть членов Совета может принять решение, распространяющееся только на них. В этом случае решения Совета становятся обязательными для тех государств, полномочные представители которых участвовали в его обсуждении и проголосовали за его принятие или которые заявили о том, что принятое решение является для них обязательным.
Государства - участники Соглашения, заявившие о своем несогласии с данным решением Совета или о своей незаинтересованности в его реализации, не должны препятствовать осуществлению мероприятий по выполнению решения Совета по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории государства - участника Соглашения, оказанию ему материальной и иной помощи.
9. Решения, непосредственно затрагивающие интересы любого государства - участника Соглашения, не могут приниматься в отсутствии его представителя.
Если какое-либо государство - участник Соглашения не выполняет обязательства, предусмотренные Соглашением и настоящим Положением, Совет может принять Решение о временном лишении этого государства его прав и преимуществ как участника Соглашения до тех пор, пока не будут выполнены финансовые и другие обязательства.
Вопрос о временном лишении прав может быть поставлен любым членом Совета и рассмотрен Советом.
10. В особых случаях Совет может постановить, что Решение становится обязательным лишь после его утверждения соответствующими органами государств - участников Соглашения.
11. Совет может принимать также решения рекомендательного характера.
V. Секретариат Совета
1. Рабочим органом Совета является постоянно действующий Секретариат. Положение о Секретариате, его состав и руководитель утверждаются Советом.
2. Финансирование расходов Секретариата, связанных с организацией работы Совета, осуществляется за счет ежегодных взносов государств - участников Соглашения в соответствии с бюджетом, утвержденным Советом по согласованию с соответствующими органами государств - участников Соглашения.
VI. Основные задачи Секретариата
1. Секретариат Совета:
а) осуществляет организационное, документальное и информационное обеспечение деятельности Совета;
б) осуществляет контроль и регистрацию сведений, отражающих степень выполнения принятых Советом решений;
в) обеспечивает формирование повестки дня заседаний Совета и подготовку необходимых рабочих материалов к ним;
г) обеспечивает информационное обслуживание Совета по вопросам деятельности аналогичных межгосударственных структур государств - участников Содружества Независимых Государств и международных организаций;
д) в пределах своей компетенции взаимодействует с Исполнительным Секретариатом Содружества Независимых Государств и международными организациями.
2. Местопребывание Секретариата Совета - город Москва.
3. Рабочим языком Межгосударственного Совета и его Секретариата является русский язык.

РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О БЮРО ПО КООРДИНАЦИИ БОРЬБЫ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ИНЫМИ ОПАСНЫМИ ВИДАМИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮРО...")(Принято в г. Москве 24.09.1993)  »
Международное законодательство »
Читайте также