"ПРОТОКОЛ К КОНВЕНЦИИ 1979 ГОДА О ТРАНСГРАНИЧНОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ВОЗДУХА НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ДАЛЬНЕЙШЕГО СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ СЕРЫ"(Вместе с "КРИТИЧЕСКИМ ОСАЖДЕНИЕМ СЕРЫ", "ПОТОЛКАМИ ВЫБРОСОВ СЕРЫ И ПРОЦЕНТНЫМ СОКРАЩЕНИЕМ ВЫБРОСОВ", "ОБОЗНАЧЕНИЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕМ ОКИСЛОВ СЕРЫ", "ПРЕДЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ КОНЦЕНТРАЦИИ ВЫБРОСОВ И СОДЕРЖАНИЯ СЕРЫ")(Подписан в г. Осло 14.06.1994)

К КОНВЕНЦИИ 1979 ГОДА О ТРАНСГРАНИЧНОМ
ЗАГРЯЗНЕНИИ ВОЗДУХА НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО
ДАЛЬНЕЙШЕГО СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ СЕРЫ
(Осло, 14 июня 1994 года)
Стороны,
исполненные решимости осуществить Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния,
будучи обеспокоены тем, что выбросы серы и других загрязнителей воздуха продолжают переноситься через международные границы и в подверженных загрязнению районах Европы и Северной Америки причиняют широкомасштабный ущерб природным ресурсам, имеющим жизненно важное экологическое и экономическое значение, таким, как леса, почвы и воды, а также материалам, включая исторические памятники, и в определенных обстоятельствах оказывают вредное воздействие на здоровье человека,
решив принять меры предосторожности в целях предупреждения, предотвращения или сведения к минимуму выбросов загрязнителей воздуха, а также в целях смягчения их пагубный последствий,
исходя из убеждения в том, что в тех случаях, когда имеет место угроза причинения серьезного или непоправимого ущерба, отсутствие полной научно подкрепленной уверенности не должно использоваться в качестве основания для отсрочки таких мер, учитывая, что подобные меры предосторожности по борьбе с выбросами загрязнителей воздуха должны быть затратоэффективными,
сознавая, что меры по ограничению выбросов серы и других загрязнителей воздуха также способствовали бы охране чувствительной окружающей среды в Арктике,
принимая во внимание, что основными источниками загрязнения воздуха, способствующего подкислению окружающей среды, являются сжигание ископаемого топлива для производства энергии и основные технологические процессы в различных отраслях промышленности, а также транспорт, которые приводят к выбросам серы, оксидов азота и других загрязнителей,
осознавая необходимость затратоэффективного регионального подхода к борьбе с загрязнением воздуха, который учитывает существующие между странами различия в степени воздействия загрязнения и расходах на борьбу с ним,
стремясь принять дальнейшие и более эффективные меры по ограничению и сокращению выбросов серы,
учитывая тот факт, что любая политика в области ограничения выбросов серы, какова бы ни была ее затратоэффективность на региональном уровне, будет налагать сравнительно тяжелое экономическое бремя на страны, находящиеся на этапе перехода к рыночной экономике,
отдавая отчет в том, что меры по сокращению выбросов серы не должны являться средством произвольной или неоправданной дискриминации или скрытой формой ограничения международной конкуренции и торговли,
принимая во внимание имеющиеся научно-технические данные о выбросах, атмосферных процессах и воздействии оксидов серы на окружающую среду, а также о воздухоохранных затратах,
памятуя о том, что помимо выбросов серы подкисление окружающей среды вызывают также выбросы оксидов азота и аммиака,
отмечая, что в соответствии с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата, принятой в Нью-Йорке 9 мая 1992 года, существует договоренность о разработке национальной политики и принятии соответствующих мер по противодействию изменению климата, которые, как можно ожидать, приведут к сокращению выбросов серы,
подтверждая необходимость обеспечения экологически безопасного и устойчивого развития,
признавая необходимость продолжения научно-технического сотрудничества с целью дальнейшей разработки подхода, основанного на критических нагрузках и критических уровнях, включая усилия по оценке нескольких загрязнителей воздуха и различных воздействий на окружающую среду, материалы и здоровье человека,
подчеркивая, что научно-технические знания растут и что такой рост необходимо будет учитывать при рассмотрении адекватности обязательств, взятых по настоящему Протоколу, и при принятии решений в отношении последующей деятельности,
отмечая Протокол о сокращении выбросов серы или их трансграничных потоков по меньшей мере на 30%, принятый в Хельсинки 8 июля 1985 года, и уже принятые многими странами меры, которые привели к сокращению выбросов серы,
договорились о нижеследующем:

Статья 1. Определения

Статья 2. Основные обязательства

Статья 3. Обмен технологией

Статья 4. Национальные стратегии, политика, программы,

Статья 5. Представление информации

Статья 6. Исследования, разработки и мониторинг

Статья 7. Соблюдение

Статья 8. Обзоры, проводимые Сторонами на сессиях

Статья 9. Урегулирование споров

Статья 10. Приложения

Статья 11. Поправки и коррективы

Статья 12. Подписание

Статья 13. Ратификация, принятие, утверждение и присоединение

Статья 14. Депозитарий

Статья 15. Вступление в силу

Статья 16. Выход

Статья 17. Аутентичные тексты

"ПРОТОКОЛ О КОНСУЛЬТАЦИЯХ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА"(Подписан в г. Москве 14.06.1994)  »
Международное законодательство »
Читайте также