"СОГЛАШЕНИЕ О ПАРТНЕРСТВЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ, УЧРЕЖДАЮЩЕЕ ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, И ЕВРОПЕЙСКИМИ СООБЩЕСТВАМИ И ИХ ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ"(Вместе с "ПРОТОКОЛОМ 1 О СОЗДАНИИ КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ ПО УГЛЮ И СТАЛИ", "ПРОТОКОЛОМ 2 О ВЗАИМНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ СОДЕЙСТВИИ В ЦЕЛЯХ НАДЛЕЖАЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА", "ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ АКТОМ", Совместными декларациями и Обменами письмами)(Заключено на о. Корфу 24.06.1994)
О ПАРТНЕРСТВЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ,
УЧРЕЖДАЮЩЕЕ
ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ,
И ЕВРОПЕЙСКИМИ СООБЩЕСТВАМИ И ИХ
ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ,
С ДРУГОЙ
СТОРОНЫ
(Корфу, 24 июня 1994
года)
Российская Федерация, далее
именуемая "Россия", с одной стороны, и
Королевство Бельгия, Королевство Дании,
Федеративная Республика Германия,
Греческая Республика, Королевство Испания,
Французская Республика, Ирландия,
Итальянская Республика, Великое Герцогство
Люксембург, Королевство Нидерландов,
Португальская Республика, Соединенное
Королевство Великобритании и Северной
Ирландии, Договаривающиеся Стороны
Договора, учреждающего Европейское
сообщество, Договора, учреждающего
Европейское объединение угля и стали, и
Договора, учреждающего Европейское
сообщество по атомной энергии, далее
именуемые "государства - члены", и
Европейское сообщество, Европейское
объединение угля и стали и Европейское
сообщество по атомной энергии, далее
именуемые "Сообщество", с другой стороны,
В информационный банк включены Договор
об учреждении Европейского экономического
сообщества от 25.03.1957 с изм. и доп. на февраль
1986 г., Договор об учреждении Европейского
объединения угля и стали от 18.04.1951 с изм. и
доп. на февраль 1986 г. и Договор об учреждении
Европейского сообщества по атомной энергии
от от 25.03.1957 с изм. и доп. на февраль 1986 г.
принимая во внимание важность исторических
связей, существующих между Россией и
Сообществом и его государствами-членами, и
общие для них ценности;
признавая, что
Россия и Сообщество желают укрепить эти
связи и установить отношения партнерства и
сотрудничества, которые углубят и расширят
отношения, установленные между ними в
прошлом, в частности, Соглашением между
Союзом Советских Социалистических
Республик и Европейским экономическим
сообществом и Европейским сообществом по
атомной энергии о торговле и коммерческом и
экономическом сотрудничестве, подписанным
18 декабря 1989 года, далее именуемым
"Соглашение 1989 года";
принимая во
внимание обязательство России и Сообщества
и его государств-членов, действующих в
рамках Европейского союза, учрежденного
Договором о Европейском союзе от 7 февраля
1992 года, относительно укрепления
политических и экономических свобод,
которые составляют саму основу
партнерства;
принимая во внимание
обязательство Сторон содействовать
международному миру и безопасности, а также
мирному урегулированию споров и
сотрудничать в этих целях в рамках
Организации Объединенных Наций, Совещания
по безопасности и сотрудничеству в Европе и
других форумов;
принимая во внимание
твердое обязательство России и Сообщества
и его государств-членов в полной мере
применять все принципы и положения,
содержащиеся в Заключительном акте
Совещания по безопасности и сотрудничеству
в Европе (СБСЕ), заключительных документах
последующих Мадридской и Венской встреч,
Документе Боннской конференции СБСЕ по
экономическому сотрудничеству, Парижской
хартии для новой Европы и Хельсинкском
документе СБСЕ 1992 года "Вызов времени
перемен"; Декларация Хельсинкской встречи
на высшем уровне и Хельсинкские решения
СБСЕ составляют Хельсинкский документ СБСЕ
1992 года. подтверждая приверженность
России и Сообщества и его государств -
членов целям и принципам, изложенным в
Европейской энергетической хартии,
подписанной 17 декабря 1991 года, и в Заявлении
Люцернской конференции от апреля 1993
года;
будучи убеждены в первостепенном
значении верховенства права и уважения
прав человека, прежде всего прав
меньшинств, создания многопартийной
системы со свободными и демократическими
выборами и экономической либерализации,
имеющей целью создание рыночной
экономики;
считая, что всестороннее
осуществление партнерства предполагает
продолжение и завершение Россией
политических и экономических реформ;
желая поощрять процесс регионального
сотрудничества в областях, охватываемых
настоящим Соглашением, между странами
бывшего СССР в целях содействия
процветанию и стабильности региона;
желая установить и развивать регулярный
политический диалог по двусторонним и
международным вопросам, представляющим
взаимный интерес;
учитывая готовность
Сообщества обеспечить в соответствующих
случаях техническое содействие в целях
осуществления экономических реформ в
России и развития экономического
сотрудничества;
памятуя о назначении
Соглашения в отношении содействия
поэтапному сближению между Россией и более
широкой зоной сотрудничества в Европе и
соседних регионах и поступательной
интеграции России в открытую международную
торговую систему;
принимая во внимание
обязательство Сторон либерализировать
торговлю на основе принципов, содержащихся
в Генеральном соглашении по тарифам и
торговле, далее именуемом "ГАТТ", с учетом
изменений в ходе Уругвайского раунда
торговых переговоров, и принимая во
внимание учреждение Всемирной торговой
организации, далее именуемой "ВТО";
признавая, что Россия более не является
страной с государственной торговлей, что в
настоящее время это страна с переходной
экономикой и что неуклонный прогресс на
пути к созданию рыночной экономики будет
ускорен благодаря сотрудничеству между
Сторонами в формах, предусмотренных
настоящим Соглашением;
сознавая
необходимость улучшения условий, влияющих
на деловую и инвестиционную деятельность, и
условий в таких областях, как учреждение
компаний, трудовая деятельность,
предоставление услуг и движение
капитала;
будучи убеждены в том, что
настоящее Соглашение создаст новый климат
для экономических отношений между
Сторонами, и в частности, для развития
торговли и инвестиций, которые являются
существенными для экономической
перестройки и технологической
модернизации;
желая установить тесное
сотрудничество в области защиты окружающей
среды, принимая во внимание
взаимозависимость, существующую между
Сторонами в этой области;
памятуя о
намерении Сторон развивать сотрудничество
в освоении космоса, имея в виду
взаимодополняемость их деятельности в этой
области;
желая способствовать
культурному сотрудничеству и расширению
потока информации,
договорились о
нижеследующем:
Статья 1. Настоящим учреждается
партнерство между Россией, с одной стороны,
и Сообществом и его государствами-членами,
с другой стороны. Целями этого партнерства
являются:
Статья 5. 1. Режим наиболее
благоприятствуемой нации, предоставляемый
Россией по настоящему Соглашению, не
применяется в течение переходного периода,
истекающего через 5 лет после вступления
настоящего Соглашения в силу, в отношении
преимуществ, определенных в Приложении 1,
предоставляемых Россией другим странам
бывшего СССР. Этот период при необходимости
может быть продлен для отдельных секторов
по взаимному согласию между
Сторонами.
Статья 6. Между
Сторонами устанавливается регулярный
политический диалог, который они намерены
развивать и активизировать. Он
сопровождает и укрепляет процесс сближения
между Россией и Европейским союзом,
поддерживает политические и экономические
перемены, происходящие в России, и
способствует налаживанию новых форм
сотрудничества. Политический
диалог:
Статья 7. 1. Как правило, два раза в
год проводятся встречи Президента России, с
одной стороны, и Председателя Совета
Европейского союза и Председателя Комиссии
Европейских сообществ, с другой
стороны.
Статья 8. Стороны устанавливают
другие процедуры и механизмы политического
диалога, и в частности, в следующих
формах:
Статья 9.
Политический диалог на парламентском
уровне осуществляется в рамках Комитета
парламентского сотрудничества,
учреждаемого в соответствии со статьей
95.
Статья 10. 1.
Стороны предоставляют друг другу общий
режим наиболее благоприятствуемой нации,
описанный в параграфе 1 статьи I ГАТТ.
Статья 11. 1. Товары с
территории одной Стороны, импортируемые на
территорию другой Стороны, не подлежат,
прямо или косвенно, обложению внутренними
налогами или иными внутренними сборами
любого рода, в дополнение к тем, которые
применяются, прямо или косвенно, к
аналогичным отечественным товарам.
Статья 12. 1. Стороны согласны с
тем, что принцип свободы транзита является
существенным условием достижения целей
настоящего Соглашения.
Статья 13. Следующие
статьи ГАТТ применяются между Сторонами
mutatis mutandis:
Статья 15. 1.
Товары, происходящие из России, ввозятся в
Сообщество свободно от количественных
ограничений, без ущерба для положений
статей 17, 20 и 21 настоящего Соглашения и
положений статей 77, 81, 224, 249 и 280 Актов о
присоединении Испании и Португалии к
Европейскому сообществу.
Статья
17. 1. Если любой товар импортируется на
территорию одной из Сторон в таких
возросших количествах и на таких условиях,
которые наносят или угрожают нанести
существенный ущерб национальным
производителям аналогичных или
непосредственно конкурирующих товаров,
Россия или Сообщество, в зависимости от
того, чьи интересы затронуты, может принять
соответствующие меры в соответствии со
следующими процедурами и условиями.
Статья 18. Ничто в
настоящем разделе и, в частности, в статье 17,
не наносит ущерба или каким бы то ни было
образом не влияет на принятие любой
Стороной антидемпинговых или
компенсационных мер в соответствии со
статьей VI ГАТТ, Соглашением о применении
статьи VI ГАТТ, Соглашением о толковании и
применении статьей VI, XVI и XXIII ГАТТ или
соответствующим внутренним
законодательством.
Статья 21.
1. Торговля товарами, подпадающими под
действие Договора, учреждающего
Европейское объединение угля и стали,
осуществляется в соответствии с:
Статья 22.
Торговля ядерными материалами
Статья 23. 1. При соблюдении
законов, условий и процедур, действующих в
каждом государстве-члене, Сообщество и его
государства-члены обеспечивают, чтобы
режим, предоставляемый российским
гражданам, принятым на работу на законных
основаниях на территории какого-либо
государства-члена, не содержал никакой
дискриминации по признаку гражданства в
том, что касается условий труда,
вознаграждения или увольнения, по
сравнению с его собственными
гражданами.
Статья 24.
Координация в области социального
обеспечения
Статья 27. Совет сотрудничества
принимает рекомендации