"РЕШЕНИЕ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ТРАНСПОРТЕРОВ"(Вместе с "ПРАВИЛАМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ...")(Принято 05.06.1998 на 21-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)


Принято
на двадцать первом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
5 июня 1998 года
РЕШЕНИЕ
ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ТРАНСПОРТЕРОВ
1. Утвердить Правила эксплуатации и технического обслуживания транспортеров (прилагаются).
Внести эти Правила, как дополнение, в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в виде Приложения N 7.
Ввести в действие Правила с 18 ч. 01 мин. московского времени 31 августа 1998 г.
2. Считать утратившим силу с 1 сентября 1998 г. Соглашение о разделении железнодорожных транспортеров и узкоспециализированных вагонов инвентарного парка бывшего МПС СССР и принципах их дальнейшего использования от 21 ноября 1992 г.
3. Расчеты за пользование транспортерами осуществлять в соответствии с разделом 4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
3.1. Дополнить п. 4.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств абзацем следующего содержания:
"При использовании транспортеров до 30 суток принимаются
базовые ставки с коэффициентом K = 1; за время свыше 30 суток
б
К = 1,3 по каждой стране-пользовательнице".
б
3.2. Утвердить в качестве базовых ставки платы за пользование транспортерами:
а) для транспортеров с числом осей до 12 включительно - 10,42 шв. франка за вагоно-сутки;
б) для транспортеров с числом осей 16 и 20 - 49,19 шв. франка за вагоно-сутки;
в) для транспортеров с числом осей 24 и более - 73,79 шв. франка за вагоно-сутки.
Внести эти дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в приложение N 5 "Ставки платы за пользование грузовыми вагонами".
3.3. При вводе в действие расчетов за пользование транспортерами считать началом рейса 18 ч. 01 мин. московского времени 31 августа 1998 г.
3.4. ГВЦ МПС России и железнодорожным администрациям, ведущим расчеты за пользование грузовыми вагонами самостоятельно, обеспечить выделение транспортеров в выходных формах, представляемых железнодорожными администрациями, начиная с отчетного сентября 1998 г.
4. Внести изменения в Соглашение о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении от 20 октября 1992 г., исключив в п. 1.1 слова "кроме изотермических, транспортеров, служебно-технических и узкоспециализированных".


Приложение
к Решению
об эксплуатации и техническом
обслуживании транспортеров
от 05.06.98
Приложение N 7
к Правилам
эксплуатации, пономерного учета
и расчетов за пользование грузовыми
вагонами собственности
других государств
ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТЕРОВ
1. Общие положения
1.1. Железнодорожные транспортеры являются специальным подвижным составом, предназначенным для перевозки по железным дорогам негабаритных, тяжеловесных и других грузов.
1.2. Пользование парком транспортеров осуществляется на основе совместного использования транспортеров и согласованной технологии перевозочного процесса, предусматривающей свободное обращение исправных транспортеров всех типов по железным дорогам государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, подписанного главами правительств 12 марта 1993 года, (далее Соглашение).
При этом перемещении транспортеров под погрузку на железную дорогу другой железнодорожной администрации производится только с согласия железнодорожной администрации государства-собственника транспортера и железнодорожной администрации, которой предъявлен груз к перевозке.
1.3. Каждая железнодорожная администрация государства-собственника транспортера вправе направить груз на принадлежащем ей транспортере в любое место назначения при условии выполнения требований нормативных актов и нормативно-технической документации, перечень которых указан в разделе 3 настоящих Правил.
1.4. Организация перевозок грузов на транспортерах всех типов в пределах железных дорог одного государства осуществляется железнодорожной администрацией этого государства.
1.5. Оперативный учет и регулирование парка транспортеров, а также организация и обеспечение перевозок на них негабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются Министерством путей сообщения Российской Федерации, в соответствии с Положением, утверждаемым Советом по железнодорожному транспорту.
1.6. В тех случаях, когда у железнодорожной администрации отсутствует транспортер для перевозки предъявляемого груза, последняя направляет в Департамент управления перевозками МПС России запрос на подсылку необходимого типа транспортера.
Департамент управления перевозками МПС России определяет железнодорожную администрацию, имеющую свободные от работы транспортеры данного типа и согласовывает с причастными администрациями использование и подсылку исправных транспортеров с указанием маршрута перемещения.
1.7. Подсылка исправных порожних транспортеров для погрузки предъявляемых грузов осуществляется с оформлением перевозочных документов и взиманием провозных платежей на основе двусторонних и многосторонних договоров.
1.8. После выгрузки транспортер подлежит возврату в государство по принадлежности по кратчайшему маршруту с заполнением пересылочной ведомости формы ГУ 27 СП без оплаты тарифа.
1.9. Подсылка транспортера с обслуживающей бригадой осуществляется после внесения грузоотправителем платы по ее содержанию и платы за вагон сопровождения.
1.10. Железнодорожные администрации-участницы Соглашения могут заключать между собой специальные соглашения, касающиеся временного пользования транспортерами.
1.11. Транспортеры, находящиеся в аренде или в собственности предприятий, организаций и физических лиц должны отвечать тем же требованиям, что и транспортеры инвентарного парка, принадлежащие государствам, зарегистрированные в автоматизированном банке данных парка вагонов (АБД ПВ) ГВЦ МПС России.
Использование таких транспортеров (кроме транспортеров специального назначения, принадлежащих грузоотправителям, типов 3905, 3965, 3984, 3952, 3930, 3967, 3964, 3949) осуществляется в соответствии с Правилами курсирования и учета собственных грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям и физическим лицам, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5".
1.12. Перевозка грузов на транспортерах в межгосударственном железнодорожном сообщении и в сообщении с третьими странами осуществляется на основе заявок грузоотправителя железнодорожной администрации государства, на территории которого расположена станция отправления.
Железнодорожная администрация заявку на перевозку грузов транспортерами по установленной форме направляет в Департамент управления перевозками МПС России, который согласовывает перевозку с причастными железнодорожными администрациями и после согласования информирует их о возможности выполнения перевозки с указанием ее маршрута.
Железнодорожные администрации в соседском сообщении могут самостоятельно осуществлять согласование перевозок грузов на транспортерах.
1.13. Грузовые поезда, в составе которых следуют транспортеры с числом осей 12 и более, а также специальные поезда с отдельными локомотивами, подводятся к межгосударственным пунктам передачи по согласованным между сдающей и принимающей железными дорогами ниткам графика.
1.14. Передача транспортеров сдающей и принимающей железными дорогами по межгосударственным пунктам передачи осуществляется по поездным передаточным ведомостям на общих основаниях, установленных Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств от 24 мая 1996 года и в соответствии с требованиями нормативных актов и нормативно-технической документации.
Принимающая железнодорожная администрация вправе отказать в приеме груженого транспортера, с негабаритным и тяжеловесным грузом, требующим особых условий пропуска, при отсутствии предварительного согласования перевозки.
1.15. Переадресовка грузов на транспортерах в пути следования и на станции назначения допускается только после выполнения всех требований, предусмотренных нормативными актами и нормативно-технической документацией, указанными в разделе 3 настоящих Правил, и выполняется в соответствии Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование вагонами собственности других государств.
2. Требования к эксплуатации и техническому обслуживанию
транспортеров
2.1. Транспортеры, допускаемые к обращению в межгосударственном сообщении должны иметь четко нанесенную единую восьмизначную нумерацию и обозначения, код государства-собственника, и использоваться в период их нормативного срока службы, установленных межремонтных сроков и полностью отвечать единым положениям Правил технической эксплуатации железных дорог, а также требованиям нормативных актов и нормативно-технической документации.
2.2. В техническом и коммерческом отношении исправное состояние транспортеров обеспечивается единой для железных дорог государств-участников Соглашения системой технического обслуживания и ремонта, основанной на планово-предупредительном принципе и единой ремонтно-эксплуатационной документации.
2.3. Плановые виды ремонта транспортеров и их модернизация производятся за счет железнодорожной администрации государства-собственника транспортера и должны обеспечивать безопасную эксплуатацию до следующего планового ремонта, при условии соблюдения установленных правил технической эксплуатации транспортеров.
В случае дефицита ремонтной базы железнодорожная администрация государства-собственника транспортеров обеспечивает их плановый ремонт на основе прямых договоров с другими железнодорожными администрациями.
2.4. Содержание обслуживающих транспортеры бригад производится за счет железнодорожной администрации государства-собственника транспортеров.
2.5. Техническое обслуживание и текущий ремонт транспортеров производятся за счет средств железнодорожной администрации-пользовательницы.
2.6. Железнодорожные администрации в процессе эксплуатации транспортеров обеспечивают:
сохранность и техническое состояние транспортеров, обеспечивающее безопасность перевозок;
материальную ответственность пользователей за повреждение или утрату транспортеров;
снабжение транспортеров и вагонов сопровождения по заявкам обслуживающих бригад водой, горюче-смазочными и другими экипировочными материалами за счет средств собственника;
оказывают содействие в обеспечении личной безопасности обслуживающей бригады в соответствии с законодательством государства, на территории которого находится транспортер;
внеочередное оформление, при необходимости, проездных документов обслуживающим транспортеры бригадам;
предоставление обслуживающим бригадам, при необходимости, мест отдыха за плату;
содействие осуществлению обмена валюты обслуживающим бригадам в установленном порядке;
бесплатное пользование железнодорожной телеграфной и телефонной связью обслуживающим бригадам;
содействие в приобретении продуктов питания.
2.7. Техническое состояние рамы транспортера, автоматических тормозов, тележек, колесных пар, автосцепного оборудования должно удовлетворять Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении (приложение N 3 к "Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств"), а также требованиям по техническому содержанию транспортеров сочлененного типа с обслуживающими бригадами, изложенным в инструкциях по эксплуатации для транспортеров соответствующего типа.
2.8. Направление транспортеров в ремонт осуществляется в соответствии с пунктом 1.29 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование вагонами собственности других государств, принятых 24 мая 1996 года.
2.9. По вопросам, не предусмотренным в настоящих Правилах, применяются Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств от 24 мая 1996 года.
3. Нормативные акты и нормативно-техническая документация
3.1. Эксплуатация, техническое обслуживание транспортеров, организация и обеспечение перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов на них регламентируются следующими нормативными актами и нормативно-технической документацией:
3.1.1. Приказ МПС СССР от 13.05.81 N 18 ЦЗ "Об улучшении организации ремонта и обслуживания железнодорожных транспортеров".
3.1.2. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам СССР колеи 1520 мм, утвержденная МПС СССР 14.12.83 N ЦД/4172 с изменениями и дополнениями, внесенными указаниями МПС от 07.04.86 N Г-11070; от 16.12.86 N Г-5176у; от 16.07.87 N 3904у; от 11.03.88 N 944у; от 26.07.91 N Ф-1268у.
3.1.3. Указание МПС СССР от 20.02.84. N П-5620 "Об усилении контроля за соблюдением габаритов приближения строений на железных дорогах".
3.1.4. Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83, утвержденная МПС СССР 18.11.86 N ЦП/4425.
3.1.5. Технические условия эксплуатации транспортеров сочлененного типа г/п 400 т (ТУЭ-ТСЧ-400-80), утвержденные МПС 03.09.80.
3.1.6. Технические условия эксплуатации транспортеров сочлененного типа г/п 500 т (ТСЧ-500К), утвержденные МПС СССР 18.08.82.
3.1.7. Временные технические условия пропуска транспортеров сцепного типа г/п 240 т (модель 14-6049), утвержденные ЦВ, ЦД, ЦП, ВНИИЖТ МПС СССР в 1982 г.
3.1.8. Указание МПС СССР от 05.08.83 N Г-25090 "О допускаемых скоростях движения транспортеров по железнодорожным путям МПС колеи 1520 мм".
3.1.9. "Руководство по техническому обслуживанию транспортеров", утвержденное МПС СССР 13.01.84 N 387 ПКБ ЦВ.
3.1.10. Указание МПС СССР от 03.09.84 N Д-26680 "О порядке возврата приспособлений на транспортерах".
3.1.11. Временные технические условия эксплуатации транспортеров сцепного типа г/п 120 т (ВТУЭ-ТСЦ-120), утвержденные МПС СССР 30.05.85.
3.1.12. Указание МПС СССР от 19.07.86 N Б-20720 "О временных условиях обращения транспортера типа ТСЦ-340 по путям МПС колеи 1520 мм".
3.1.13. Технические условия эксплуатации 20-осного транспортера сочлененного типа г/п 300 т (ТУЗ-ТСЧ-ЗООМ), утвержденные МПС СССР 17.03.88.
3.1.14. Руководство по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам, утвержденное ЦП МПС СССР 04.07.91.

Международное законодательство »
Читайте также