РЕШЕНИЕ Совета глав правительств СНГ"О КОНЦЕПЦИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ МАРКИРОВКИ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ, БОЕПРИПАСОВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"(Вместе с "КОДОВЫМИ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ...", "ПРИМЕРАМИ КОДОВЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ...", "ПРИМЕРАМИ ИСПОЛНЕНИЯ МИКРОНОСИТЕЛЕЙ...", "ПРИМЕРНЫМ ПЕРЕЧНЕМ ДОКУМЕНТОВ...")(Принято в г. Тбилиси 03.06.2005)
РЕШЕНИЕ
О КОНЦЕПЦИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ
ИНФОРМАЦИОННОЙ МАРКИРОВКИ
ВЗРЫВЧАТЫХ
ВЕЩЕСТВ, БОЕПРИПАСОВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО
ОРУЖИЯ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ
(Тбилиси, 3 июня 2005
года)
Совет глав правительств
Содружества Независимых Государств
решил:
1. Одобрить Концепцию единой
системы информационной маркировки
взрывчатых веществ, боеприпасов и
огнестрельного оружия
государств-участников Содружества
Независимых Государств.
2. Настоящее
Решение вступает в силу с даты его
подписания, а для государств,
законодательство которых требует
выполнения внутригосударственных
процедур, необходимых для его вступления в
силу, - с даты сдачи депозитарию
соответствующего уведомления.
Совершено
в городе Тбилиси 3 июня 2005 года в одном
подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр хранится в
Исполнительном комитете Содружества
Независимых Государств, который направит
каждому государству, подписавшему
настоящее Решение, его заверенную
копию.
(Подписи)
Одобрена
Решением
Совета глав правительств
СНГ о Концепции единой
системы
информационной
маркировки взрывчатых
веществ,
боеприпасов и
огнестрельного
оружия
государств-участников
Содружества
Независимых Государств
от 3 июня 2005
года
КОНЦЕПЦИЯ
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ
ИНФОРМАЦИОННОЙ МАРКИРОВКИ
ВЗРЫВЧАТЫХ
ВЕЩЕСТВ, БОЕПРИПАСОВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО
ОРУЖИЯ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
1.
Введение
Концепция единой системы
информационной маркировки взрывчатых
веществ, боеприпасов и огнестрельного
оружия государств-участников Содружества
Независимых Государств (далее - Концепция)
определяет задачи, структуру, единые
требования к информационной маркировке
взрывчатых веществ, боеприпасов и
огнестрельного оружия.
Концепция
является основой для создания
межгосударственных и национальных
стандартов, нормативных документов,
технических, криминалистических и иных
требований в сфере осуществления
информационной маркировки взрывчатых
веществ, боеприпасов и огнестрельного
оружия, изготовленных и/или
промаркированных на территории
государств-участников Концепции (далее -
государства-участники).
Изложенные в
Концепции принципы информационной
маркировки могут служить основой для
унификации правил маркировки всех видов
оружия, вооружения, военного снаряжения и
их составных частей, а также техники и
компонентов двойного назначения,
разработка, изготовление, сборка,
модификация, маркировка, ввоз, вывоз,
приобретение, продажа, доставка,
перемещение или передача которых подпадает
под систему разрешений в
государстве-участнике.
Требования
Концепции не распространяются на
боеприпасы и огнестрельное оружие, имеющие
историческую и культурную ценность, а также
на взрывчатые вещества, боеприпасы и
огнестрельное оружие, изготовленные и
находящиеся в эксплуатации до вступления в
силу соответствующих международных
актов.
2. Основные понятия
Понятия,
используемые в Концепции, означают
следующее:
"огнестрельное оружие" -
оружие, предназначенное для механического
поражения цели на расстоянии снарядом,
получающим направленное движение за счет
энергии газов, образующихся при горении
метательного заряда;
"боеприпас" -
изделие военной техники одноразового
применения, предназначенное для поражения
цели или выполнения задач, способствующих
поражению цели, или препятствующее
действиям противника и содержащее
разрывной, метательный, пиротехнический,
вышибной заряд или их сочетание;
"взрывчатое вещество" - конденсированное
химическое вещество или смесь таких
веществ, способное при определенных
условиях под влиянием внешних воздействий
к быстрому самораспространяющемуся
химическому превращению (взрыву) с
выделением большого количества тепла и
газообразных продуктов;
"производитель"
- тот, кто разрабатывает, изготавливает,
собирает, модифицирует, перерабатывает,
маркирует взрывчатые вещества, боеприпасы,
огнестрельное оружие;
"пользователь" -
тот, кто в установленном национальным
законодательством порядке имеет право на
использование взрывчатых веществ,
боеприпасов, огнестрельного оружия по
назначению или на их утилизацию;
"получатель" - тот, кто в установленном
национальным законодательством порядке
имеет право на получение взрывчатых
веществ, боеприпасов, огнестрельного
оружия от производителя или пользователя и
не имеет право на использование получаемых
взрывчатых веществ, боеприпасов,
огнестрельного оружия по назначению или на
их утилизацию, а обязан передать полученные
взрывчатые вещества, боеприпасы,
огнестрельное оружие другому получателю
или пользователю или производителю;
"произведенная партия" - определенное
количество взрывчатого вещества,
боеприпасов, изготовленное и
промаркированное одинаковым образом одним
производителем;
"сертификат
информационной маркировки" - это документ, в
котором удостоверяется, что произведенное
и промаркированное огнестрельное оружие,
партия взрывчатых веществ, боеприпасов
имеет информационную маркировку
уникальным номером, выполненную надлежащим
образом;
"приложение к копии
сертификата информационной маркировки" -
это документ, в котором удостоверяется, что
часть произведенной и/или промаркированной
партии взрывчатых веществ, боеприпасов,
которая сопровождается им, имеет
информационную маркировку уникальным
номером, выполненную надлежащим образом;
"незаконный оборот" - это оборот взрывчатых
веществ, боеприпасов и огнестрельного
оружия, осуществляемый в нарушение
национального законодательства
государств-участников;
"микроноситель" -
это основной элемент маркировки,
содержащий необходимую информацию для
идентификации взрывчатого вещества,
боеприпаса и огнестрельного оружия.
3.
Задачи
Единая система информационной
маркировки взрывчатых веществ, боеприпасов
и огнестрельного оружия
государств-участников предназначена для
выполнения следующих задач:
-
осуществление согласованной деятельности,
содействие развитию и укреплению
сотрудничества между
государствами-участниками в борьбе с
терроризмом, организованной преступностью
и незаконным оборотом взрывчатых веществ,
боеприпасов и огнестрельного оружия;
-
оказание помощи компетентным органам
государств-участников в расследовании
актов терроризма, деятельности
организованной преступности и незаконного
оборота взрывчатых веществ, боеприпасов и
огнестрельного оружия;
- обеспечение
возможности идентификации взрывчатых
веществ, боеприпасов, огнестрельного
оружия и контроль за их оборотом;
-
обеспечение возможности составления,
регистрации и ведения унифицированных
учетных и отчетных документов,
сопровождающих оборот взрывчатых веществ,
боеприпасов и огнестрельного оружия.
4.
Структура и механизм реализации
4.1.
Единая система информационной маркировки
взрывчатых веществ, боеприпасов и
огнестрельного оружия
государств-участников представляет собой
многоуровневую систему, включающую:
-
межгосударственный уровень;
-
государственный уровень;
- уровень
компетентных органов
государств-участников;
- уровень
производителей взрывчатых веществ,
боеприпасов и огнестрельного оружия.
4.2.
На межгосударственном уровне:
-
принимаются и осуществляются
согласованные меры
государств-участников;
- утверждается
порядок передачи информации о
промаркированных взрывчатых веществах,
боеприпасах и огнестрельном оружии
государств-участников и устанавливается
уровень должностных лиц, обладающих правом
осуществлять соответствующие запросы;
-
принимаются меры по развитию совместных
научно-исследовательских работ в целях
наращивания технических возможностей для
выявления необходимых данных о взрывчатом
веществе, боеприпасе и огнестрельном
оружии.
4.3. На государственном уровне:
- принимается решение о порядке введения
на своей территории Единой системы
информационной маркировки взрывчатых
веществ, боеприпасов и огнестрельного
оружия государств-участников;
-
определяется порядок
материально-технического и финансового
обеспечения Единой системы информационной
маркировки, взрывчатых веществ,
боеприпасов и огнестрельного оружия
государств-участников;
- принимаются
нормативные правовые акты, технические
документы, регламентирующие порядок
функционирования Единой системы
информационной маркировки взрывчатых
веществ, боеприпасов и огнестрельного
оружия государств-участников, а также
механизм передачи информации другим
государствам-участникам;
- определяется
перечень компетентных органов, их функции,
задачи и полномочия с последующим
информированием об этом других
государств-участников;
- определяется
перечень производителей взрывчатых
веществ, боеприпасов и огнестрельного
оружия и конкретный перечень их продукции,
в обязательном порядке подлежащей
маркировке;
- проводятся
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы в целях
совершенствования Единой системы
информационной маркировки взрывчатых
веществ, боеприпасов и огнестрельного
оружия государств-участников.
4.4. На
уровне компетентных органов
государств-участников:
- проводится
единая государственная политика,
реализуются функции и решаются задачи в
пределах полномочий, установленных
государством-участником;
-
осуществляется функционирование банка
данных маркированных взрывчатых веществ,
боеприпасов и огнестрельного оружия.
4.5.
На уровне производителей взрывчатых
веществ, боеприпасов и огнестрельного
оружия:
- осуществляется
непосредственная маркировка;
-
своевременно предоставляется информация о
маркированной продукции в банк данных и/или
в государственный кадастр.
5. Основные
требования к информационной маркировке
взрывчатых веществ, боеприпасов и
огнестрельного оружия
5.1. Информационная
маркировка должна включать в себя
буквенное и/или цифровое кодовое
обозначение, позволяющее:
-
специалистам любого государства-участника
определить страну изготовления
маркированных взрывчатых веществ,
боеприпасов, огнестрельного оружия;
-
специалистам компетентного органа
государства-участника определить
производителя маркированных взрывчатых
веществ, боеприпасов, огнестрельного
оружия, изготовленных на территории
государства-участника;
- специалистам
производителя определить номер партии, в
составе которой было изготовлено и/или
промаркировано взрывчатое вещество,
боеприпас, индивидуальный номер
огнестрельного оружия, его пользователя
или получателя, а также число, месяц и год
его изготовления.
5.2. Информационная
маркировка должна обеспечивать
возможность идентификации:
- каждой
произведенной партии взрывчатых
веществ;
- каждой произведенной партии
боеприпасов;
- каждой произведенной
единицы огнестрельного оружия.
5.3.
Информационная маркировка произведенной
партии взрывчатого вещества должна
позволять идентифицировать взрывчатое
вещество в таре (упаковке) без разрушения
или повреждения тары (упаковки), а также
любую часть его без тары (упаковки), имеющую
массу 10 грамм и более.
При наличии
технических возможностей информационная
маркировка должна позволять
идентифицировать взрывчатое вещество
после его взрыва.
5.4. Информационная
маркировка произведенной партии
боеприпасов должна позволять
идентифицировать боеприпас как без его
разрушения или повреждения, так и после его
приведения в полную негодность или такого
изменения, которое не позволило бы его
использование по назначению.
При
наличии технических возможностей
информационная маркировка должна
позволять идентифицировать боеприпас по
стреляной гильзе или пуле (снаряду).
5.5.
Информационная маркировка должна
позволять идентифицировать огнестрельное
оружие как без его разрушения или
повреждения, так и после такого его
изменения, которое не позволило бы его
использование по назначению.
При
наличии технических возможностей
информационная маркировка должна
позволять идентифицировать огнестрельное
оружие по его основным частям.
5.6.
Нанесение или введение информационной
маркировки при изготовлении взрывчатых
веществ, боеприпасов и огнестрельного
оружия должно быть неотъемлемой частью
процесса производства взрывчатых веществ,
боеприпасов и огнестрельного оружия.
5.7.
При получении взрывчатых веществ,
боеприпасов и огнестрельного оружия с
территории государства, где не
осуществляется их информационная
маркировка, осуществляется информационная
маркировка в соответствии с требованиями,
установленными Концепцией. В этом случае
наносится информационная маркировка
страны пользователя или получателя
взрывчатых веществ, боеприпасов,
огнестрельного оружия.
6. Основные
элементы информационной маркировки
взрывчатых веществ, боеприпасов и
огнестрельного оружия
6.1. Буквенное и
цифровое кодовое обозначение, используемое
для информационной маркировки взрывчатого
вещества, боеприпаса, огнестрельного
оружия, должно включать в себя:
- кодовое
обозначение государства, на территории
которого было произведено и/или
промаркировано взрывчатое вещество,
боеприпас, огнестрельное оружие;
-
кодовое обозначение производителя
взрывчатого вещества, боеприпаса,
огнестрельного оружия;
- кодовое
обозначение партии и дата изготовления
взрывчатого вещества, боеприпаса,
огнестрельного оружия.
6.2. В основу
кодового обозначения государства, на
территории которого было произведено и/или
промаркировано взрывчатое вещество,
боеприпас, огнестрельное оружие, должен
быть положен международный стандарт ИСО
3166-93 "Коды для представления названий
стран", разработанный Международной
организацией по стандартизации (ИСО).
Кодовые обозначения государств-участников
СНГ для информационной маркировки
взрывчатых веществ, боеприпасов,
огнестрельного оружия приведены в
Приложении 1.
6.3. Буквенное и/или
цифровое кодовое обозначение
государства-участника, на территории
которого было произведено или
промаркировано взрывчатое вещество,
боеприпас, огнестрельное оружие, должно
находиться в начале информационной
маркировки и отделяться от другой части
кодового обозначения точкой.
6.4.
Буквенное и/или цифровое кодовое
обозначение производителя должно
отделяться от другой части кодового
обозначения точкой и не должно совпадать с
буквенным или цифровым кодовым
обозначением государств, указанным в
международном стандарте ИСО 3166-93 "Коды для
представления названий стран".
6.5.
Примеры кодовых обозначений
информационной маркировки взрывчатых
веществ, боеприпасов, огнестрельного
оружия приведены в Приложении 2.
6.6.
Информационная маркировка представляет
собой микроноситель, где нанесены
соответствующим образом кодовое
обозначение государства, на территории
которого было произведено и/или
промаркировано взрывчатое вещество,
боеприпас, огнестрельное оружие,