"положение о совете министров союзного государства"(утверждено 27.06.2000 постановлением 12 высшего государственного совета союзного государства)
Утверждено
Постановлением
Высшего Государственного Совета
Союзного государства
от 27 июня 2000 г. N
12
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ
СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
I. Общие
положения
1. Совет Министров Союзного
государства (далее - Совет Министров)
является коллегиальным исполнительным
органом Союзного государства,
осуществляющим в соответствии с Договором
о создании Союзного государства (далее -
Договором) руководство системой
подчиненных ему отраслевых и
функциональных органов Союзного
государства.
2. Совет Министров обладает
правом законодательной инициативы в
Союзном государстве.
II. Основные
принципы
и правовая основа
деятельности Совета Министров
3. Совет
Министров в своей деятельности
руководствуется принципами суверенного
равенства государств-участников,
добровольности, добросовестного
выполнения ими взаимных обязательств.
4.
Состав Совета Министров, его компетенция,
порядок деятельности и отношения Совета
Министров с другими органами Союзного
государства определяются в соответствии с
Договором и настоящим Положением.
5.
Совет Министров действует на основании и во
исполнение Договора, Программы действий
Российской Федерации и Республики Беларусь
по реализации положений Договора о
создании Союзного государства (далее -
Программа), конституций
государств-участников, актов Союзного
государства и настоящего Положения.
III.
Подотчетность Совета Министров
6. Совет
Министров в своей деятельности подотчетен
Высшему Государственному Совету.
7.
Совет Министров представляет годовые
отчеты о реализации принятых решений
Высшему Государственному Совету, а также
доклады и информации о своей деятельности
Парламенту Союзного государства (далее -
Парламент).
IV. Компетенция Совета
Министров
8. Совет Министров:
-
разрабатывает основные направления общей
политики по вопросам развития Союзного
государства и вносит их в Высший
Государственный Совет для рассмотрения;
- контролирует выполнение положений
настоящего Договора, Программы, актов
Союзного государства и при необходимости
вносит мотивированные представления
государствам-участникам в случае
невыполнения обязательств, вытекающих из
них;
- обеспечивает создание и развитие
единого экономического пространства,
проведение единой финансовой, налоговой,
кредитной, денежной, валютной, ценовой и
торговой политики;
- координирует
процесс унификации законодательств
государств-участников;
- способствует
проведению согласованной политики
государств-участников в международных
делах, в сфере обороны, безопасности,
обеспечения законности, прав и свобод
граждан, обеспечения общественного порядка
и борьбы с преступностью, а также в области
культуры, науки, образования,
здравоохранения, социального обеспечения и
охраны окружающей среды;
- вносит в
Высший Государственный Совет предложения
по формированию отраслевых и
функциональных органов Союзного
государства и осуществляет руководство их
деятельностью;
- вносит в Парламент
проекты союзных законов и Основ
законодательства;
- предварительно
рассматривает предложенные
государствами-участниками, Парламентом и
Судом Союзного государства поправки к
Договору;
- дает согласие на внесение в
Парламент законопроектов,
предусматривающих расходы, покрываемые за
счет средств бюджета Союзного
государства;
- разрабатывает и вносит в
Парламент проект бюджета Союзного
государства, обеспечивает и определяет
порядок исполнения бюджета, представляет
Парламенту годовые и полугодовые отчеты об
исполнении бюджета;
- утверждает
порядок разработки и реализации программ,
проектов и мероприятий Союзного
государства;
- может иметь
представителя в Парламенте;
- вносит в
установленном порядке в Парламент
предложения о дополнительных источниках
наполнения бюджета Союзного
государства;
- представляет Парламенту
кандидатуры на назначение членами Счетной
палаты;
- утверждает регламент Счетной
палаты, рассматривает ее отчеты и
доклады;
- осуществляет управление
собственностью Союзного государства;
-
назначает членов Постоянного Комитета,
выдвигаемых правительствами
государств-участников;
- одобряет
численность работников Постоянного
Комитета и вносит предложение по данному
вопросу в Высший Государственный Совет;
- утверждает структуру Постоянного
Комитета и смету расходов на его содержание
в пределах утвержденного бюджета Союзного
государства;
- осуществляет контроль за
деятельностью отраслевых и функциональных
органов Союзного государства, а также за
исполнением правительствами
государств-участников нормативно-правовых
актов Союзного государства;
- отменяет
акты отраслевых и функциональных органов
Союзного государства в случае их
противоречия нормативно-правовым актам
Союзного государства;
- регулирует
вопросы финансово-хозяйственной
деятельности органов Союзного государства
в соответствии с нормативно-правовыми
актами Союзного государства, а также
законодательством
государств-участников;
- утверждает
Регламент Совета Министров;
-
осуществляет иные полномочия, возложенные
на него Договором и решениями Высшего
Государственного Совета.
Совет
Министров в пределах своей компетенции
издает постановления, директивы и
резолюции.
Решение Совета Министров
может быть приостановлено или отменено
Высшим Государственным Советом.
V. Состав
Совета Министров
9. В Совет Министров
входят Председатель Совета Министров,
главы правительств, Государственный
секретарь (на правах заместителя
Председателя Совета Министров), министры
иностранных дел, экономики и финансов
государств-участников, руководители
основных отраслевых и функциональных
органов управления Союзного
государства.
VI. Порядок формирования
Совета Министров
10. Председатель Совета
Министров назначается на должность и
освобождается от должности Высшим
Государственным Советом. Им может быть
глава правительства одного из
государств-участников на ротационной
основе.
11. Государственный секретарь,
руководители отраслевых и функциональных
органов управления Союзного государства
назначаются и освобождаются от должности
Высшим Государственным Советом по
представлению Председателя Совета
Министров.
Члены Совета Министров -
главы правительств, министры иностранных
дел, экономики и финансов
государств-участников входят в состав
Совета Министров по должности.
VII.
Председатель Совета Министров
12.
Председатель Совета Министров:
-
осуществляет руководство деятельностью
Совета Министров и организует его
работу;
- представляет Высшему
Государственному Совету и Парламенту
ежегодные доклады о деятельности Совета
Министров;
- подписывает акты Совета
Министров;
- по поручению Высшего
Государственного Совета и в пределах
предоставленных Высшим Государственным
Советом полномочий проводит переговоры и
подписывает международные договоры от
имени Союзного государства;
-
заслушивает отчеты руководителей
отраслевых и функциональных органов
Союзного государства, дает поручения по
оперативным и другим текущим вопросам
деятельности Совета Министров;
-
представляет Высшему Государственному
Совету предложения о назначении либо
освобождении от должности
Государственного секретаря, руководителей
отраслевых и функциональных органов
Союзного государства.
VIII. Порядок
проведения заседаний Совета Министров
13.
Заседания Совета Министров проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в
два месяца. Заседания Совета Министров
считаются правомочными, если на них
присутствует не менее половины членов
Совета Министров от каждого
государства-участника и не менее двух
третей членов Совета Министров от общего
состава. Заседания Совета Министров
проходят под руководством Председателя
Совета Министров. На заседания Совета
Министров могут приглашаться руководители
центральных банков, министерств и ведомств
государств-участников.
14. Решения
Совета Министров принимаются на основе
единогласия по принципу "одно государство -
один голос".
IX. Постоянный Комитет
15.
Совет Министров формирует Постоянный
Комитет и назначает членов Постоянного
Комитета из числа кандидатов, выдвигаемых
правительствами государств-участников.
16. Постоянный Комитет действует на
основании Положения о Постоянном Комитете,
утвержденного Высшим Государственным
Советом по представлению Совета
Министров.
X. Акты Совета Министров
и
иные акты, издаваемые в Совете
Министров
17. Совет Министров в пределах
своей компетенции издает постановления,
директивы, резолюции.
18. Постановления
Совета Министров являются обязательными во
всех своих частях для отраслевых и
функциональных органов Союзного
государства, того государства, физических и
юридических лиц, кому они адресованы.
19.
Директивы Совета Министров являются
обязательными для отраслевых и
функциональных органов Союзного
государства, того государства, кому они
адресованы, при сохранении за ними свободы
выбора форм и методов действий.
20.
Резолюции Совета Министров и поручения
Председателя Совета Министров, данные в
пределах его полномочий, являются актами,
посредством которых обеспечивается
текущая деятельность Совета Министров,
отраслевых и функциональных органов
Союзного государства, кому они адресованы.
Они являются обязательными для исполнения
Постоянным Комитетом, функциональными и
отраслевыми органами Союзного государства
и не накладывают обязательств на
правительства государств-участников.
21.
Совет Министров может принимать
рекомендации и заключения.
22. Акты
Совета Министров подписываются
Председателем Совета Министров. Перед
подписанием акты визируются главой
правительства другого
государства-участника. Акты Совета
Министров вступают в силу со дня их
подписания, если иное не предусмотрено в
этих актах. Реализация актов Совета
Министров осуществляется в соответствии с
национальным законодательством
государств-участников.
23. Акты Совета
Министров публикуются
государствами-участниками.
XI.
Обеспечение деятельности Совета
Министров
и его
органов
Организационно-техническое,
финансово-хозяйственное и
социально-бытовое обеспечение
деятельности Совета Министров, отраслевых
и функциональных органов управления
Союзного государства осуществляется за
счет средств бюджета Союзного государства
в соответствии с нормативно-правовыми
актами, принимаемыми Высшим
Государственным Советом и Советом
Министров, а также законодательством
государств-участников.