РЕШЕНИЕ n 56 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества"О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА "О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2003 ГОД"(Принято в г. Москве 13.05.2002)


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 56
О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
"О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2003 ГОД"
(Москва, 13 мая 2002 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества
решил:
1. Принять Бюджетное послание Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества "О бюджетной политике на 2003 год" (прилагается).
2. Рекомендовать правительствам государств - членов ЕврАзЭС и органам ЕврАзЭС обеспечить исполнение положений Бюджетного послания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества.
(Подписи)



Приложение
к Решению Межгоссовета ЕврАзЭС
от 13 мая 2002 г. N 56
БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
"О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2003 ГОД"
Настоящее Бюджетное послание является неотъемлемым элементом процедуры подготовки бюджета Сообщества. Бюджетное послание "О бюджетной политике на 2003 год" содержит основные ориентиры бюджетной политики на 2003 год, вытекающие из стратегических направлений, сформулированных в Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, и согласованные с общими целями и задачами экономической политики Сообщества.
В области экономической политики в 2003 году будет продолжена работа по:
- завершению формирования режима свободной торговли, унификации торговых режимов по отношению к третьим странам, введению единого порядка экспортного контроля, валютного регулирования и валютного контроля;
- введению общей Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и Единой методологии ведения таможенной статистики; унификации порядка таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств, реализации Программы по обустройству пунктов пропуска на внешних границах;
- согласованию действий по вступлению государств - членов Сообщества во Всемирную торговую организацию;
- гармонизации налоговых законодательств, унификации Основных принципов налогового администрирования и совершенствованию информационного обмена между налоговыми службами;
- обеспечению взаимодействия национальных валютно-финансовых систем и созданию общей платежной системы;
- проведению согласованной структурной перестройки экономики государств - членов Сообщества и усилению интеграции в реальном секторе экономики;
- разработке и реализации согласованных мероприятий социально-экономического развития, в том числе по приоритетным направлениям науки и технологии, повышению уровня жизни народов;
- гармонизации национальных законодательств государств - членов Сообщества в интересах развития экономической интеграции;
- формированию общего энергетического и транспортного рынка и по другим направлениям.
Основные итоги в области бюджетной политики за 2001 год
Социально-экономическое положение государств - членов ЕврАзЭС в 2001 году характеризовалось ростом объемов валового внутреннего продукта, промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличением общего и взаимного товарооборота в целом по Сообществу, что отчасти связано с проводимой бюджетной политикой.
Финансирование органов Евразийского экономического сообщества в 2001 году осуществлялось непосредственно из национальных бюджетов государств - участников Сообщества. На финансирование их расходов в 2001 году было намечено выделить 39,7 млн. российских рублей, фактическое финансирование составило 25,3 млн. российских рублей или 63,7% от предусмотренных.
В 2001 году впервые был разработан бюджет Евразийского экономического сообщества и подготовлена бюджетная классификация.
Органами Евразийского экономического сообщества была проведена определенная работа по сравнительно-правовому анализу и гармонизации национальных законодательств государств - членов Сообщества.
Проведен анализ национальных налоговых законодательств, определены элементы налогообложения, подлежащие гармонизации, утвержден перечень основных налогов, требующих унификации.
В области акцизной политики утвержден базовый перечень и минимальные ставки на подакцизные товары, производимые и ввозимые на таможенные территории государств - членов Сообщества.
В сфере валютно-финансовых отношений отменена множественность обменных курсов национальных валют, подготовлена Концепция создания общей платежно-расчетной системы и проекты соглашений по двум ее этапам.
В целях дальнейшего развития интеграции во внешней торговле принят Протокол о порядке введения и применения вывозных таможенных пошлин государствами - участниками Таможенного союза, продолжена работа по завершению формирования Общего таможенного тарифа. Решением Интеграционного Комитета определены Перечни товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз и / или вывоз во внешней торговле с третьими странами.
Решением Межгосударственного Совета утверждена Совместная целевая программа по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза на период 2001 - 2005 годов, финансирование которой осуществляется за счет средств государств - членов ЕврАзЭС.
Основные задачи бюджетной политики
Отношения между государствами - членами Сообщества должны стать примером ответственности за принятые обязательства, открытости, публичности и четкого соблюдения положений нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Сообщества.
Бюджет Сообщества на 2003 год должен способствовать обеспечению более динамичного проведения социально-экономических преобразований в государствах - членах Сообщества и повышению уровня жизни населения этих государств на основе более эффективного использования их экономических потенциалов, дальнейшего развития интеграционных процессов и углубления взаимного сотрудничества между ними в различных областях.
Для достижения указанных целей необходимо совершенствовать законодательную базу Сообщества в области бюджетной политики.
Первоочередные задачи
бюджетной политики в области доходов
Бюджетная политика в области доходов должна быть направлена на обязательность, своевременность и полноту внесения долевых взносов государствами - членами Сообщества в бюджет ЕврАзЭС согласно принятым обязательствам и ответственности, закрепленным в Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и утвержденным Межгосударственным Советом на уровне глав государств.
Следует урегулировать задолженность по долевым взносам Сторон перед Бюджетом Сообщества по состоянию на 1 января 2003 года.
Интеграционному Комитету регулярно рассматривать вопросы о внесении долевых взносов государствами - членами Сообщества в бюджет ЕврАзЭС и о результатах информировать Межгосударственный Совет.
Первоочередные задачи
бюджетной политики в области расходов
Средства Бюджета Сообщества на 2003 год в целях их эффективного использования должны направляться на финансирование совместных мероприятий Сторон, проводимых в рамках Сообщества, а также на обеспечение деятельности органов Сообщества, и расходоваться строго по целевому назначению.
При этом одной из важнейших задач бюджетной политики является проведение работы по инвентаризации и оценке эффективности расходов средств бюджета Сообщества.
В случае нецелевого использования бюджетных средств, следует применять меры ответственности в соответствии с законодательством страны пребывания органов Евразийского экономического сообщества.
Необходимо обеспечить принцип прозрачности и гласности бюджета Сообщества путем нормативного закрепления практики публичной отчетности.
Достижение названных в Бюджетном послании задач является важным условием динамичного социального и экономического развития Евразийского экономического сообщества, усиливающим наметившуюся тенденцию к созданию Единого экономического пространства и вступлению в члены Сообщества других государств.

Международное законодательство »
Читайте также