"МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОГРАНИЧЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МОРСКИХ СУДОВ" [рус., англ.](Вместе с "ПРОТОКОЛОМ О ПОДПИСАНИИ")(Заключена в г. Брюсселе 10.10.1957)

ОТНОСИТЕЛЬНО ОГРАНИЧЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
МОРСКИХ СУДОВ
(Брюссель, 10 октября 1957 года)
Высокие Договаривающиеся Стороны,
признавая желательность согласованного определения некоторых единообразных правил, касающихся ограничения ответственности владельцев морских судов,
постановили заключить Конвенцию для этой цели и в этой связи согласились о нижеследующем:

Статья 1. 1) Владелец морского судна может ограничить свою ответственность в соответствии со статьей 3 настоящей Конвенции в отношении претензий, вытекающих из любого из нижеперечисленных происшествий, если только происшествие, вызывающее такую претензию, не явилось результатом фактической ошибки судовладельца или если только оно не произошло с его ведома:

Статья 2. 1) Предел ответственности, установленный в статье 3 настоящей Конвенции, относится к сумме личных имущественных претензий, которые возникают в результате какого-либо конкретного происшествия безотносительно к любым претензиям, которые возникли или могут возникнуть в связи с каким-либо другим конкретным случаем.

Статья 3. 1) Устанавливаются следующие пределы, в которых владелец судна может ограничивать свою ответственность согласно статье 1:

Статья 5. 1) Во всех случаях, когда владелец имеет право ограничить свою ответственность в соответствии с настоящей Конвенцией, а на данное или другое судно или другой вид собственности того же владельца наложен арест в пределах юрисдикции какого-либо из Договаривающихся государств, или же для избежания ареста выдан залог или какое-либо другое обеспечение, на суд или другой компетентный орган этого государства может дать санкцию на освобождение судна или другого вида собственности, или на возврат обеспечения, если будет установлено, что владелец уже выдал удовлетворительный залог или другое обеспечение на сумму, равную полному пределу своей ответственности, согласно настоящей Конвенции, и что выданный таким образом залог или другое обеспечение действительно может быть использовано в интересах истца соответственно его правам.

Статья 6. 1) В настоящей Конвенции ответственность владельца судна включает в себя ответственность самого судна.

Статья 7. Настоящая Конвенция применяется во всех случаях, когда владелец судна или любое другое лицо, которое по статье 6 имеет те же права, что и владелец судна, ограничивает или стремится ограничить свою ответственность перед судом Договаривающегося государства или принимает меры к освобождению судна или другого вида собственности из-под ареста или к возврату предоставленного залога или другого обеспечения в пределах юрисдикции любого такого государства.

Статья 10. Настоящая Конвенция подлежит ратификации, и все ратификационные грамоты должны быть направлены Правительству

Статья 11. 1) Настоящая Конвенция вступит в силу через шесть месяцев после поступления не менее десяти ратификационных грамот, из которых не менее пяти должны быть от государств, валовой тоннаж каждого из которых должен быть не менее одного миллиона тонн.

Статья 12. К настоящей Конвенции может присоединиться любое государство, не пославшее своих представителей на десятую сессию Дипломатической конференции по морскому праву.

Статья 14. 1) Любая из Высоких Договаривающихся Сторон может во время ратификации настоящей Конвенции или присоединения к ней, а также в любое время в последующем, заявить, путем представления письменного извещения Правительству Бельгии, о том что настоящая Конвенция распространяется на любую территорию, за международные отношения которой оно несет ответственность. Через шесть месяцев после получения такого извещения Правительством Бельгии, но не раньше вступления в силу настоящей Конвенции в отношении такой Высокой Договаривающейся Стороны, Конвенция распространяется на вышеуказанную территорию.

Статья 15. Любая Высокая Договаривающаяся Сторона в любое время по истечении трех лет со дня вступления в силу настоящей Конвенции в отношении такой Высокой Договаривающейся Стороны может потребовать созыва конференции для рассмотрения поправок к настоящей Конвенции.

Статья 16. В отношениях между странами, которые ратифицируют настоящую Конвенцию или присоединяются к ней, настоящая Конвенция заменяет и аннулирует Международную конвенцию об унификации некоторых правил относительно ограничения ответственности владельцев морских судов, подписанную в Брюсселе 25 августа 1924 года.

"КОНВЕНЦИЯ МЕЖДУ СССР И ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСА О ГРАЖДАНСТВЕ ЛИЦ С ДВОЙНЫМ ГРАЖДАНСТВОМ"(Заключена в г. Праге 05.10.1957)  »
Международное законодательство »
Читайте также