"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ"(Заключено в г. Лондоне 19.12.1957)
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННОГО
КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ
ИРЛАНДИИ
О ВОЗДУШНОМ
СООБЩЕНИИ
(Лондон, 19 декабря 1957
года)
Правительство Союза Советских
Социалистических Республик и
Правительство Соединенного Королевства
Великобритании и Северной Ирландии,
желая заключить соглашение в целях
установления воздушного сообщения между
Лондоном и Москвой,
согласились о
следующем:
Статья 1. 1. Каждая из
Договаривающихся Сторон предоставляет
другой Договаривающейся Стороне право
совершать полеты по воздушным линиям между
Москвой и Лондоном с остановкой в
Копенгагене в обоих направлениях
(именуемые в дальнейшем "договорные
линии").
Статья 2.
1. Коммерческие вопросы эксплуатации
договорных линий будут являться предметом
соглашения между Аэрофлотом и БЕА, которое
в случае необходимости будет
представляться на утверждение ведомствам
гражданской авиации Договаривающихся
Сторон.
Статья 3. 1. Объем перевозок,
предоставляемый Аэрофлотом и БЕА на
договорных линиях, будет тесно увязываться
с расчетными потребностями в воздушных
перевозках между Москвой и Лондоном.
Частота и расписание рейсов, выполняемых
каждым авиапредприятием, и типы
используемых воздушных судов будут
согласовываться между авиапредприятиями
на основе принципа справедливых и равных
возможностей.
Статья 5. Мероприятия по
обеспечению безопасности полетов по
договорным линиям будут осуществляться в
соответствии с приложением <*> к
настоящему Соглашению. Условия этого
приложения могут время от времени
изменяться в письменном виде по
согласованию между ведомствами
гражданской авиации Договаривающихся
Сторон.
Статья 6. Освобождение от
таможенных пошлин, инспекционных обложений
и подобных государственных или местных
пошлин и сборов будет распространяться на
следующее:
Статья 7. 1. Законы и правила
каждой Договаривающейся Стороны будут
распространяться на навигацию и
эксплуатацию воздушных судов
авиапредприятия, назначенного другой
Договаривающейся Стороной, совершающих
влеты на территорию первой
Договаривающейся Стороны, вылеты с этой
территории и полеты в пределах этой
территории.
Статья 8. 1. БЕА будет
иметь право переводить в свою главную
контору в фунтах стерлингов по
официальному обменному курсу на день
платежа суммы, причитающиеся ей в
соответствии с платежными расчетами,
согласованными между
авиапредприятиями.
Статья 9. 1.
Каждое воздушное судно, используемое на
договорных линиях, должно:
Статья 10. 1. В случае
вынужденной посадки или другого
происшествия с воздушным судном
авиапредприятия, назначенного одной
Договаривающейся Стороной, на территории
другой Договаривающейся Стороны, ведомство
гражданской авиации Договаривающейся
Стороны, на территории которой произошло
событие, должно немедленно известить
ведомство гражданской авиации другой
Договаривающейся Стороны о подробностях и
обстоятельствах происшествия и
предоставить любую помощь, которая может
оказаться необходимой экипажу или
пассажирам.
Статья
14. Настоящее Соглашение вступит в силу со
дня, указанного в Нотах, которыми
обменяются Договаривающиеся Стороны, что
будет иметь место после того, как будут
удовлетворены требования ведомств
гражданской авиации обеих
Договаривающихся Сторон в отношении начала
полетов и эксплуатации договорных линий.
Оно будет оставаться в силе до истечения
шестимесячного срока со времени получения
одной Договаривающейся Стороной от другой
Договаривающейся Стороны уведомления о
намерении прекратить его действие.