Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А81-692/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 августа 2014 года

Дело № А81-692/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6529/2014) Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Северный дом»

на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2014 года по делу № А81-692/2014 (судья Кустова А.В.),

принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Северный дом» (ИНН 8904062693, ОГРН 1098904004044)

к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа

об оспаривании постановления от 29.01.2014 №22/14 по делу об административном правонарушении,

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Северный дом» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Северный дом» (далее по тексту – заявитель, управляющая компания, ООО «УК Северный дом») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту – департамент, административный орган) об оспаривании постановления от 29.01.2014 №22/14 по делу об административном правонарушении.

Решением от 20 мая 2014 года по делу № А81-692/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 не содержит указания на срок, в течение которого управляющая компания должна опубликовать обязательную информацию в сети «интернет».

По поводу непредставления информации ТСЖ на запрос, заявитель указал на незаконность созданного ТСЖ, в связи с чем, у управляющей компании не возникла обязанность по представлению информации.

Также податель жалобы отмечает, что вся обязательная информация была в полном объеме размещена ООО «Управляющая компания Северный дом» на официальном сайте в сети Интернет (www.reformagkh.ru) на момент составления обжалуемого постановления. Представитель ООО «Управляющая компания Северный дом» поставила в известность административный орган.

В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества Административный орган выразил свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы было проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.

На основании коллективного обращения граждан, проживающих по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Оптимистов, д. 10, корп. 1, в соответствии с приказом Департамента от 09.01.2014 № 8-од должностными лицами департамента в период с 10.01.2014 по 24.01.2014 проведена внеплановая проверка ООО «УК Северный дом».

В ходе проверки установлено, что указанная организация осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на территории города Новый Уренгой, на основании заключенных в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ договоров управления многоквартирными домами.

В нарушение части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, пунктов 11 12, 17, 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», юридическим лицом ООО «УК Северный дом» не опубликована на официальном сайте в сети Интернет (www.reformagkh.ru) в полном объеме информация, подлежащая раскрытию управляющей компанией, осуществляющей управление многоквартирным домом, а именно: отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года (на 2014 год) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (за 2013 год). Так же отсутствует информация о случаях привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году (2013 год) к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, а именно: копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. Кроме того, на письменные запросы от ТСЖ «Оптимист 10» о предоставлении информации в соответствии со Стандартом (№ 1 от 22.11.2013, № 14 от 18.12.2013), в течение 20-дневного срока со дня его поступления информация не была предоставлена заявителю. Таким образом, установлено нарушение юридическим лицом ООО «УК Северный дом», установленных стандартом раскрытия информации порядка и сроков раскрытия информации.

По результатам проверки составлен акт проверки от 24.01.2014 № 8 и протокол по делу об административном правонарушении от 17.01.2014 по статье 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

29.01.2014 заместителем директора департамента по результатам рассмотрения дела вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 22/14 о привлечении ООО «УК Северный дом» к административной ответственности по ст. 7.23.1 КоАП и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, управляющая компания обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Решением от 20 мая 2014 года по делу № А81-692/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано.

Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами такого правонарушения являются организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирными домами.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, является нарушение установленных стандартом порядка, способов или сроков раскрытия информации, характер и содержание которой установлены жилищным законодательством, либо раскрытие такой информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).

Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 Стандарта раскрытия информации).

В силу положений пунктов 2, 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общих сведений об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно пункту 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.

Состав информации, подлежащей обязательному раскрытию Обществом определен пунктами 3, 8-15 Стандарта.

Согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно пункту 11 Стандартов в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А46-5276/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также