Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А46-6488/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 августа 2014 года Дело № А46-6488/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6932/2014) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 11.06.2014 по делу № А46-6488/2014 (судья Яркова С.В.) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области к закрытому акционерному обществу «Зап-СибТранстелеком» (ОГРН 1925403190922, ИНН 5407205145) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области - представитель не явился; от закрытого акционерного общества «Зап-СибТранстелеком» - Астафуров Александр Евгеньевич (по доверенности № 47 от 11.04.2013). установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (далее - Управление Роскомнадзора по Омской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Зап-СибТранстелеком» (далее - заинтересованное лицо, ЗАО «Зап-СибТранстелеком», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении № 04057 от 31.03.2014. Решением Арбитражного суда Омской области от 11.06.2014 по делу № А46-6488/2014 в удовлетворении требования отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием состава административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Роскомнадзора по Омской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал на наличие в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ссылаясь на то, что ЗАО «Зап-СибТранстелеком» по договору №К-240/10-ЗСТТК о предоставлении услуг связи от 19.02.2010 оказывает услуги связи по передаче данных согласно лицензии №75630, в связи с чем полагает, что к условиям договора должны быть применены положения Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 32. От ЗАО «Зап-СибТранстелеком» поступил письменный отзыв и дополнения к отзыву на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам дела. Представитель заинтересованного лица в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в отзыве и дополнениях к отзыву, и просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Управление Роскомнадзора по Омской области, надлежащим образом извещенное, явку своего представителя в процесс не обеспечило, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие данного лица по имеющимся в деле материалам. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв и дополнения к нему, установил следующие обстоятельства. ЗАО «Зап-СибТранстелеком» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций была выдана Лицензия № 75630 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. В целях оказания услуг связи оператор связи ЗАО «Зап-СибТранстелеком» в соответствии с условиями лицензии и пунктом 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю: а) доступа к сети связи лицензиата; б) соединений по сети передачи данных, за исключением соединений для целей передачи голосовой информации; в) доступа к услугам передачи данных, оказываемым другими операторами связи, сети передачи данных которых взаимодействуют с сетью связи лицензиата. На основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Омской области от 19.02.2014 № 48-нд с целью выполнения плана деятельности на 2014 год была проведена плановая выездная проверка выполнения ЗАО «Зап-СибТранстелеком» лицензионных условий и обязательных требований при оказании услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. По результатам контрольных мероприятий 31.03.2014 был составлен Акт № А-69798-75631-75630-75639-77857-75630-55-04/19. По результатам проверки должностным лицом Управления Роскомнадзора по Омской области в рамках предоставленных полномочий в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении в области связи от 31.03.2014 № 04057, где указано на нарушение требований к договору на предоставление услуг связи, заключаемому в письменной форме. Для примера приведены данные по договору от 19.02.2010 № К-240/10-ЗСТТК с выявленными нарушениями: - в пункте 3 Приложения № 1 к договору указанные параметры качества обслуживания по предоставляемой услуге приведены в таблице (задержка - не более 160 мс, сброс числа пакетов не более 7% от общего числа пакетов за месяц), которые не соответствуют пункту 4, таблица № 3 Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования, утвержденных Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.09.2007 № 113; - в договоре не указаны технические показатели, характеризующие качество услуг по передаче данных (в том числе полосу пропускания лини связи в сети передачи данных, потери пакетов информации, временные задержки при передаче пакетов информации, достоверность передачи информации). В данном протоколе зафиксирован факт нарушения заявителем требований пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»; подпункта «з» пункта 26 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 32; пункта 5 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87; а также Лицензии № 75630 на оказание услуг связи для целей кабельного вещания. На основании статьи 23.1 КоАП РФ и части 2 статьи 202 АПК РФ Управление Роскомнадзора по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ЗАО «Зап-СибТранстелеком» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 11.06.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Управлением Роскомнадзора по Омской области в апелляционном порядке. В соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, проверив законность и обоснованность принятого судом решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. В силу положения статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. В соответствии с положением пункта 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и Перечней лицензионных условий, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, телематические услуги связи равно как и услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, относятся к лицензируемым видам деятельности. Материалами дела подтверждается наличие у ЗАО «Зап-СибТранстелеком» Лицензии № 75630 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, и Лицензии № 75631 на оказание телематических услуг связи. По условиям договора № К-240/10-ЗСТТК о предоставлении услуг связи, датированного 19.02.2010, заинтересованное лицо (оператор связи) оказывает абоненту услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации и с условиями лицензий. Наименование, параметры, тарифный план, условия и сроки действия оказываемых услуг, а также иная информация указывается в приложениях «Описание и условия предоставления услуги» и заказах на оказание услуги связи, которые подписываются сторонами и являются его неотъемлемыми частями (пункт 1.2 договора). Согласно приложенным заказам Обществом была предоставлена услуга по доступу в Интернет (выделение IP-адресов). То же следует и из предъявленного к оплате счёта-фактуры, акта на оказание услуг, счёта и приложений к договору. В соответствии с протоколом № 04057 об административном правонарушении в области связи от 31.03.2014, Обществу вменяется в вину нарушение пункта 4, таблицы № 3 Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования, утверждённых Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.09.2007 № 113. Однако означенный нормативный правой акт регулирует отношения по оказанию услуг связи по передаче данных. Следовательно, в названной части отсутствует состав административного правонарушения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 утверждены Правила оказания телематических услуг связи, в соответствии с пунктом 22 которых в договоре, заключаемом в письменной форме, помимо прочего, должны быть указаны технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных). Характеристики полосы пропускания линии связи содержатся в приложении № 2 к договору о предоставлении услуг связи № К-240/10-ЗСТТК от 19.02.2010 - пункт 3.2.2, (таблица 1), пункт 6.1 (таблица 1), в приложении № 1 - пункт 3, а также в заказах на предоставление услуги Канал доступа. Между тем, проанализировав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявитель не доказал событие административного правонарушения, вменяемого Обществу. Указанный вывод апелляционного суда основан на следующем. Так, статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А75-1184/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|