Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А70-13012/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 августа 2014 года Дело № А70-13012/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5287/2014) Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.04.2014 по делу № А70-13012/2013 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича ОГРНИП 313723233200229; ИНН 720200314782) к Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, о признании незаконным бездействия Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, заключающееся в не утверждении и невыдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по заявлению Крицкого А.В. от 31.10.2013 о предоставлении в собственность земельного участка примерной площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Ямская 41, образуемого за счет земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:394 и части земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:395, для целей не связанных со строительством (организации автостоянки для организованной стоянки транспортных средств на платной основе), при участии в судебном заседании представителей: от Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от индивидуального предпринимателя Крицкого Александра Владимировича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. установил: индивидуальный предприниматель Крицкий Александр Владимирович (далее по тексту – предприниматель, ИП Крицкий А.В., заявитель) обратился с заявлением в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т.2, л.д. 73, 74), к Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее по тексту – Департамент), о признании незаконным бездействия, заключающегося в не утверждении и невыдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по заявлению Крицкого А.В. от 31.10.2013 о предоставлении в собственность земельного участка примерной площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Ямская 41, образуемого за счет земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:394 и части земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:395, для целей не связанных со строительством (организации автостоянки для организованной стоянки транспортных средств на платной основе); обязании Департамента изготовить и утвердить схему расположения земельного участка примерной площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Ямская, 41, образуемого за счет земельных участков с кадастровыми номерами 72:23:0216003:394 и 72:23:0216003:395, на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории в границах, в соответствии с градостроительными регламентами; обязании Департамента в двухнедельный срок со дня принятия арбитражным судом судебного акта по настоящему делу вручить лично Крицкому А.В. схему с приложением утверждающего ее муниципального правового акта, в том числе, разрешенное использование земельного участка – «для размещения объектов хранения легкового автотранспорта». Решением Арбитражного суда Тюменской области от 07.04.2014 по делу № А70-13012/2013 требования заявителя удовлетворены. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что отказав ИП Крицкому А.В. в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка, Департамент допустил нарушение требований статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Положения о департаменте земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени, поскольку такой отказ произведен без составления схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте. Не согласившись с указанным судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.04.2014 по делу № А70-13012/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований предпринимателя, ссылаясь на то, что лицо, не являющееся собственником земельного участка, не может обратиться в уполномоченный на проведение кадастрового учета орган с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет. Департамент, Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени и предприниматель, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. Заявителем и третьим лицом письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. ИП Крицкий А.В. 31.10.2013 обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка примерной площадью 2000 кв.м., расположенный по адресу: г.Тюмень, ул.Ямская 41, образуемого за счет земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:394 и частично за счет земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:395, в следующих границах: южная - красная линия ул. Полевой (граница территориальной зоны ОД-3), северная - граница земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216003:395, восточная - существующие границы названных земельных участков, западная - красная линия улицы Ямская (граница территориальной зоны ОД-3) для целей не связанных с капитальным строительством (организации автостоянки для организованной стоянки транспортных средств на платной основе). В указанном заявлении ИП Крицкий А.В. просил утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для обеспечения за свой счет выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка. (л.д.16 том 2). Рассмотрев поступившее заявление ИП Крицкого А.В., 08.11.2013 Департаментом подготовлен ответ о невозможности предоставления земельного участка. (л.д. 17 том 2). Причина отказа в письме Департамента мотивирована нахождением указанных участков в пользовании третьего лица. В частности, из письма следует, что земельный участок с кадастровым номером 72:23:0216003:394, площадь 1043 кв.м, адресное описание: г. Тюмень, ул. Ямская, 41, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0216003:395, площадью 943 кв.м, адресное описание: г.Тюмень, ул. Ямская ,41а, находятся в собственности муниципального образования городской округ город Тюмень. Приказами Департамента от 30.04.2013 №126 и №127 данные земельные участки предоставлены Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в безвозмездное срочное пользование сроком на 11 месяцев для благоустройства с организацией парковочных мест. Нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном (срочном) пользовании третьих лиц является основанием для отказа в предоставлении земельного участка. Полагая, что бездействие Департамента, заключающиеся в не утверждении и невыдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является незаконным, предприниматель обратился в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением. Как было указано выше, суд первой инстанции требования заявителя признал обоснованными и удовлетворил. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования предпринимателя являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством установлен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. Согласно пункту 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в указанном в пункте 2 настоящей статьи Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Частью 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи Земельного кодекса Российской Федерации заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В соответствии с частью 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. Таким образом, из содержания процитированных норм права следует вывод о том, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется после формирования в установленном порядке таких земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и постановки их на кадастровый учет. То есть, обязательным условием при решении вопроса о предоставлении юридическому лицу земельного Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А46-3482/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|