Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А75-399/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Отказать в приобщении дополнительных материалов (ст.64, 67, 75, 76, 164, 268 и др. АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 августа 2014 года Дело № А75-399/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веревкина А.В., судей Грязниковой А.С., Кудриной Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мироновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6100/2014) открытого акционерного общества «Золотые луга» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.04.2014 по делу № А75-399/2014 (судья Намятова А.Р.), принятое по иску открытого акционерного общества «Золотые луга» (ОГРН 1097232025747; ИНН 7203239260; место нахождения: г. Тюмень, 11 км. Ялуторовского тракта, 7) к Администрации города Нижневартовска (ОГРН 1028600965942; место нахождения: г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24), муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» (ОГРН 1028600966118; место нахождения: г. Нижневартовск, ул. Мира, 70б), индивидуальному предпринимателю Закриеву Вахе Турпал-Алиевичу (ОГРНИП 304860335100426), о признании недействительными открытого аукциона и договора, при участии в судебном заседании: от Администрации города Нижневартовска – представителя Наумовой О.Ю. по доверенности от 27.12.2013 сроком действия по 31.12.2014 до 31.12.2015, в отсутствие представителей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах», открытого акционерного общества «Золотые луга», индивидуального предпринимателя Закриева Ваха Турпал-Алиевича, установил: открытое акционерное общество «Золотые луга» (далее – ОАО «Золотые луга», общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с исковым заявлением к Администрации города Нижневартовска (далее – Администрация), муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» (далее – учреждение, детский сад), индивидуальному предпринимателю Закриеву Вахе Турпал-Алиевичу (далее – ИП Закриев В.Т., предприниматель) о признании недействительными открытого аукциона в электронной форме № 0187300001213001278 на право заключения муниципального контракта на поставку молочных продуктов для учреждения и договора на поставку молочных продуктов, заключенного между детским садом и предпринимателем. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 02.04.2014 по делу № А75-399/2-14 в удовлетворении исковых требований отказано. Не соглашаясь с принятым судебным актом, истец в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. В обоснование жалобы истец указывает, что дело рассмотрено судьей, находящимся в состоянии конфликта интересов, что повлекло за собой незаконность принятого решения. Считает, что требование, изложенное в аукционной документации, в соответствии с которым поставляемое питьевое молоко должно иметь срок хранения и реализации не более 120 часов, противоречит законодательству и создает необоснованные препятствия хозяйственной деятельности ОАО «Золотые луга». В заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу. Общество, учреждение, предприниматель, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Данное ходатайство удовлетворено судом апелляционной инстанции. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, заслушав представителя Администрации, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 270 АПК РФ, законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03.12.2013 Администрацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку молочных продуктов для детского сада (том 1 л. 122-123). В соответствии с пунктом 1 спецификации на поставку товара (часть III документации об аукционе, техническое задание) одним из видов продукции, с целью поставки которой заключался договор, является молоко питьевое, пастеризованное, с массовой долей жира не менее 3,2%, сроком хранения и реализации не более 120 часов. ГОСТ Р 52090-2003 (том 2 л.д. 36). Заявки на участие в открытом аукционе поданы ОАО «Золотые луга» и предпринимателем. По итогам рассмотрения заявок решением аукционной комиссии ОАО «Золотые луга» в допуске к участию в аукционе отказано по причине несоответствия сведений о показателе предлагаемого для поставки товара пункту 1 спецификации (ОАО «Золотые луга» предложен срок хранения и реализации молока питьевого в 168 часов). 23.01.2014 учреждением и предпринимателем заключен договор № 136 на поставку молочных продуктов (том 1 л. 87-92, том 2 л. 18-20). Полагая, что отказ в допуске к участию в аукционе и заключение договора с иными лицом являются незаконными и нарушают права и законные интересы ОАО «Золотые луга», истец обратился с настоящими требованиями в арбитражный суд. Отказ в удовлетворении иска послужил поводом для обращения истца с жалобой, при оценке доводов которой суд апелляционной инстанции принял во внимание следующие обстоятельства. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). Согласно части 1 статьи 2 Закона № 94-ФЗ законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. В соответствии со статьей 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 10 Закона № 94-ФЗ). Как следует из материалов настоящего дела, Администрацией размещен муниципальный заказ в электронной форме, в соответствии с которым разработаны и размещены на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку молочной продукции, в том числе молока питьевого, пастеризованного, с массовой долей жира не менее 3,2%, сроком хранения и реализации не более 120 часов, соответствующего ГОСТ Р 52090-2003. В силу статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Технические задания к спецификации содержат основные характеристики и требуемые параметры, которым должно соответствовать поставляемое оборудование. В силу части 2 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Пунктом 3.1 части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (пункт 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ). Из приведенных выше норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, равно как и не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В силу части 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона № 94-ФЗ или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. ОАО «Золотые луга» в исковом заявлении и апелляционной жалобе ссылается на необоснованный, по мнению истца, отказ в допуске к участию в открытом аукционе Администрации. Первая часть заявки участника размещения заказа ОАО «Золотые луга» была отклонена, поскольку заявка содержала предложение о поставке молока питьевого, пастеризованного, с массовой долей жира 3,2 %, сроком хранения и реализации 168 часов (том 2 л.д. 11). Вместе с тем, предметом торгов являлась поставка молока питьевого, пастеризованного, с массовой долей жира не менее 3,2%, сроком хранения и реализации не более 120 часов, соответствующего ГОСТ Р 52090-2003. По Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А46-9414/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|