Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А70-3933/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

21 августа 2014 года

                                                       Дело №   А70-3933/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  19 августа 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  21 августа 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Лотова А.Н.

при ведении протокола судебного заседания:  Зайцевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6586/2014) общества с ограниченной ответственностью «Мебельвилль» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 29.05.2014 по делу № А70-3933/2014 (судья Бадрызлова М.М.)

по заявлению Прокуратуры Калининского административного округа г. Тюмени

к обществу с ограниченной ответственностью «Мебельвилль» (ОГРН 1107232042610, ИНН 7204162620)

о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Мебельвилль» - Руденко Юлия Александровна (паспорт, по доверенности № 61 от 05.05.2014 сроком действия один год);

от Прокуратуры Калининского административного округа г. Тюмени – Марченко Татьяна Викторовна (удостоверение, по поручению № 8-15-2014 от 21.07.2014).

установил:

 

Прокуратура Калининского АО г. Тюмени (далее – заявитель, Прокуратура) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Мебельвилль» (далее – ответчик, Общество) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 29.05.2014 по делу № А70-3933/2014 заявленные требования удовлетворены. ООО «Мебельвилль» привлечено к административной ответственности на основании статьи 14.37 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.

Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Общества к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на то, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2014 Обществу вменяется нарушение требований к установке рекламной конструкции. Однако Общество данную рекламную конструкцию не устанавливало, в связи с чем является не установленным событие правонарушения. Также Общество указывает, что на рекламном баннере информации о продукции нет; внимание акцентировалось на проводимой акции, которая закончилась 07.01.2014 и по состоянию на 11.04.2014 (дата вынесения постановления) Общество не было заинтересовано в привлечении неопределенного круга потребителей к акции; из акта осмотра от 08.04.2014 следует, что баннер отсутствует, а сама рекламная конструкция находится на прежнем месте. Считает, что судом неправомерно не принято во внимание Постановление Конституционного суда РФ от 25.02.2014 № 4-П.

От Прокуратуры поступили письменные возражения на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам дела.

От ООО «Мебельвилль» поступили письменные возражения на возражения Прокуратуры, которые также приобщены к материалам дела.

Представитель ООО «Мебельвилль» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Прокуратуры поддержал доводы, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, представленные сторонами возражения, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ООО «Мебельвилль» является юридическим лицом (ОГРН 1107232042510), имеет адрес места нахождения: г.Тюмень, ул. Комбинатская, 60.

Прокуратурой Калининского АО г. Тюмени в ходе проверки по обращению индивидуального предпринимателя Захарова А.О. по вопросу соблюдения требований законодательства о рекламе, 02.04.2014 было обнаружено, что по адресу: г.Тюмень, ул.30 лет Победы, вблизи дома № 4, на магистральном трубопроводе наружных тепловых сетей, размещена рекламная конструкция, на которой указано: «Рождественские подарки» «Мебельвилль», сайт (www.mebelville.ru), адрес местонахождения: Полевая, 115а, контактный телефон 23-88-32. Указанная рекламная конструкция расположена напротив Торгового центра «Новый магнат», в котором реализуются офисная и бытовая мебель других фирм-изготовителей и продавцов.

При этом у Общества отсутствуют разрешительные документы на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции.

Результаты осмотра рекламной конструкции и рекламной информации, зафиксированы актом от 02.04.2014 № 366, с приложением фотографического снимка рекламной конструкции.

Проверкой также установлено, что 01.12.2012 между ООО «Мебельвилль» (арендатор) и ООО «Медиа Трейд» (арендодатель) заключен договор аренды рекламных конструкций №148-МТ/БД, согласно которому ООО «Медиа Трейд» предоставило ответчику во временное пользование часть рекламных конструкций в виде демонстрационных поверхностей, которыми являются части рекламной конструкции, предназначенные для размещения рекламных материалов и дальнейшего распространения наружной рекламы. Срок действия договора по 31.12.2013.

В своих объяснениях, данных прокурору в ходе проверки, представитель Общества подтвердил тот факт, что рекламная конструкция размещена по вышеуказанному адресу, однако с какого времени размещена указанная конструкция ему не известно, разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции у Общества нет.

На основании материалов проверки прокурором 11.04.2014 в отношении ООО «Мебельвилль» возбуждено дело об административном правонарушении по признакам статьи 14.37 КоАП РФ.

Полномочия прокурора на возбуждение производства об административном правонарушении предусмотрены статьей 28.4 КоАП РФ, с соблюдением порядка, установленного главой 28 КоАП РФ.

Учитывая, что в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами рассматривают судьи арбитражных судов, прокурор обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

29.05.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.

В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена данной нормой, состоит в установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и эксплуатацию.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

На основании части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что установка и размещение рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления.

В соответствии с сообщением МКУ «Комитет по рекламе» от 03.04.2014г. № 51-21-09/4, рекламная конструкция размещена в отсутствие необходимого разрешения на установку и эксплуатацию.

Указанные обстоятельства фактически Обществом не оспариваются.

Довод Общества о том, что размещенная информация не является рекламой, апелляционным судом отклоняется, поскольку информация, размещенная на баннере, полностью соответствует требованиям, предъявляемым пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» к рекламе.

Общество указывает, что на рекламном баннере информации о продукции нет, однако по смыслу пункта 1 статьи 3 указанного выше закона, рекламой является не только информация о товаре, но и информация, распространенная в любой форме, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На рекламной конструкции указано: «Рождественские подарки» «Мебельвилль», сайт (www.mebelville.ru), адрес местонахождения: Полевая, 115а, контактный телефон 23-88-32.

Из буквального толкования данного текста следует, что Обществом рекламируются, как информация о средствах индивидуализации юридического лица, так и рождественские подарки, что является распространением рекламной информации.

По утверждению Общества, внимание акцентировалось на проводимой акции, которая закончилась 07.01.2014 и по состоянию на 11.04.2014 (дата вынесения постановления) Общество не было заинтересовано в привлечении неопределенного круга потребителей к акции.

Однако указанные обстоятельства Обществом не доказаны, а рождественские подарки могли рекламироваться в любое время года. Доказательств иного не представлено. Тем более, что рекламная информация находилась на баннере более полутора лет (учитывая, что договор аренды рекламной конструкции заключен 01.12.2012), в связи с чем время рождественских праздников наступало дважды.

В любом случае, даже если внимание акцентировалось не на конкретных подарках, а на акции, то данная информация также является рекламной (указано Общество, адрес местонахождения, электронный адрес, контактный телефон) и на её распространение требуется специальное разрешение.

Как следует из пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как указано в части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

При этом в силу статьи 14.37 КоАП РФ административная ответственность наступает как за установку рекламной конструкции, так и за её эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рассматривая дела, связанные с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n А75-399/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Отказать в приобщении дополнительных материалов (ст.64, 67, 75, 76, 164, 268 и др. АПК)  »
Читайте также