Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n А75-1355/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

20 августа 2014 года

                                                       Дело №   А75-1355/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  14 августа 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 августа 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Зайцевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6310/2014) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.05.2014 по делу № А75-1355/2014 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к обществу с ограниченной ответственностью «РН-Сервис-Экология» (ОГРН 1056372000959, ИНН 6372005553) о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис-Экология» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту - административный орган, Управление Росприроднадзора, Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис-Экология» (далее по тексту - Общество, ООО «РН-Сервис-Экология») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.05.2014 по делу № А75-1355/2014 Управлению отказано в удовлетворении заявленных требований ввиду недоказанности наличия в действиях Общества события вменяемого ему правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган  обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.05.2014 по делу № А75-1355/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования Управления, указываея на то, что Общество осуществляет деятельность по обращению с отходами III-IV класса опасности – буровой раствор, буровой шлам и осадки буровых сточных вод, в виде обезвреживания, размещения, захоронения, в местах (на объектах), не указанных в лицензии.

Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

В Управление Росприроднадзора поступило  обращение о нарушениях требований законодательства об охране окружающей среды, содержащее данные о нарушениях в сфере обращения с отходами производства и потребления при осуществлении работ на шламовых амбарах Приобского и Мало-Балыкского месторождения. Эксплуатацию месторождений осуществляет ООО «РН-Юганскнефтегаз».

В ходе проведения по данному факту проверки Управлением было установлено, что работы по обезвреживанию отходов бурения осуществляются на шламовых амбарах кустов скважин №№ 160 (1.2), 124, 410 левобережной части Приобского месторождения в Ханты-Мансийском районе и на шламовых амбарах кустов скважин №№ 651, 649 бис Мало-Балыкского месторождения в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Строительство куста скважин № 649 бис на Мало-Балыкском месторождении в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществлено ООО «РН-Юганскнефтегаз» путем привлечения подрядной буровой организации - ООО «РН-Бурение» на основании договора подряда на выполнение работ по вышкостроению, бурению и освоению эксплуатационных скважин от 10.12.2012 № ДД-01/13/НФ. В ходе производства работ по строительству эксплуатационных скважин образованы опасные для окружающей среды буровые отходы IV класса опасности. Класс опасности образованных отходов бурения подтверждается паспортами опасных отходов, предоставленными ООО «РН-Бурение» в Управление Росприроднадзора при сопроводительном письме от 20.01.2014 исх. № НФ-02/-1421.

В процессе бурения куста скважин № 649 бис Мало-Балыкского месторождения в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры образованы, накоплены, размещены и хранятся в шламовых амбарах (шламонакопителях) указанных кустов опасные для окружающей среды буровые отходы IV класса опасности.

Работы на шламовом амбаре куста № 649 бис, связанные с деятельностью по обращению с отходами, осуществляются привлеченной подрядной организацией - ООО «РН-Сервис-Экология» через Нефтеюганский филиал, что подтверждается информацией и документацией, предоставленной ООО «РН-Юганскнефтегаз» в управление Росприроднадзора в сопроводительных письмах от 16.12.2013 исх. № 02/04-03-1771, от 20.12.2013 исх. № 02/04-03-1796.

ООО «РН-Сервис-Экология» заключен договор с ООО «РН-Юганскнефтегаз» № 2ША/84-1/13 от 12.12.2013 на разработку проекта проведения работ по рекультивации шламового амбара (шламонакопителя) куста № 649 бис Мало-Балыкского месторождения с использованием грунтобетона, и рекультивации шламового амбара (шламонакопителя) в соответствии с согласованным проектом производства работ (ППР). ППР должен быть согласован (принят к сведению) управлением Росприроднадзора с официальным извещением о принятии к сведению.

Кроме того, ООО «РН-Юганскнефтегаз» заключило договор с ООО «РН-Сервис-Экология» от 01.10.2013 № РН-ГБ/1/80-1/13 о выполнении работ по переработке (использованию) отходов бурения, образованных в результате бурения эксплуатационных скважин.

Перечень скважин указан в приложении к договору.

ООО «РН-Сервис-Экология» имеет лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности № ОТ-53-003128(63) от 10.02.2010. Лицензия выдана уполномоченным органом: Средне-Поволжским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Место осуществления Обществом лицензируемого вида деятельности по обращению с отходами, а именно: с буровым раствором III-IV класса опасности, буровым шламом и осадком буровых сточных вод IV класса опасности в виде сбора, транспортировки, обезвреживания, захоронения, согласно лицензии: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, полигон по сбору и утилизации нефтесодержащих, буровых и бытовых отходов, расположенный в районе 117 куста Левобережной части Приобского месторождения.

Кроме того, ООО «РН-Сервис-Экология» имеет лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности № 63-00165 от 02.04.2013. Лицензия выдана уполномоченным органом: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области.

Место осуществления Обществом лицензируемого вида деятельности по обращению с отходами, а именно: с буровым раствором III-IV класса опасности, буровым шламом и осадком буровых сточных вод IV класса опасности в виде обезвреживания, размещения, захоронения, согласно лицензии - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, полигон по сбору и утилизации нефтесодержащих, буровых и бытовых отходов, расположенный в районе 117 куста Левобережной части Приобского месторождения.

Шламовый амбар (шламонакопитель) кустовой площадки № 649 бис на Мало-Балыкском месторождении в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности в данных лицензиях отдельно не выделен.

Управлением Росприроднадзора в отношении Общества 10.02.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 102-ОК/40 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для составления протокола послужили выводы административного органа о том, что Общество осуществляет деятельность по размещению отходов III-IV класса опасности по адресу, не указанному в лицензии на шламовом амбаре (шламонакопитель) кустовой площадки № 649 бис на Мало-Балыкском месторождении в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Кроме того, административный орган в качестве нарушения лицензионных требований указывает в протоколе на отсутствие при осуществлении деятельности Обществом на полигоне в районе куста № 117 Приобского месторождения утвержденного Порядка производственного контроля в области обращения с отходами и мониторинга.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.05.2014 по делу № А75-1355/2014 Управлению отказано в удовлетворении заявленных требований.

Означенное решение обжалуется заявителем   в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. 

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие условия лицензии, предоставляющей право на осуществление определенного вида лицензируемой деятельности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензионными требованиями является совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 10.02.2014, в рассматриваемом случае Обществу вменяется в вину, в том числе, осуществление лицензируемого вида деятельности – обезвреживание отходов 1-4 классов опасности на месторождении (куст скважины 649 бис Мало-Балыкского месторождения), разрабатываемом иным юридическим лицом и не указанном в лицензии от 10.02.2010 № ОТ-53-003128(63), выданной Средне-Поволжским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, и в лицензии от 02.04.2013 № 63-00165, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области.

Вместе с тем согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект),

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n А46-14966/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также