Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А46-16493/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 августа 2014 года Дело № А46-16493/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Золотовой Л.А., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационные номера 08АП-4213/2014, 08АП-4282/2014) Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – ГУ МЧС России по Омской области, Управление, заинтересованное лицо), а также открытого акционерного общества «Омская макаронная фабрика» (далее – ОАО «Омская макаронная фабрика», Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Омской области от 25.03.2014 по делу № А46-16493/2013 (судья Стрелкова Г.В.), принятое по заявлению ОАО «Омская макаронная фабрика» (ИНН 5503015884, ОГРН 1025500734423) к ГУ МЧС России по Омской области о признании предписания № 935/1/1-57 от 12.11.2013 недействительным в части, при участии в судебном заседании представителей: от ГУ МЧС России по Омской области – Кацай Д.А. по доверенности № 249 от 25.12.2013 сроком действия по 31.12.2014 (удостоверение); от ОАО «Омская макаронная фабрика» - Ласкевич Н.В. по доверенности № 3-ОМФ от 09.01.2014 сроком действия до 31.12.2014 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации), установил: открытое акционерное общество «Омская макаронная фабрика» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании предписания № 935/1/1-57 от 12.11.2013 недействительным в части требований, содержащихся в пунктах 1/2, 1/3, 1/5, 1/6, 1/7, 1/8, 1/9, 1/10, 1/11, 1/12, 1/13, 1/15, 1/16, 1/17, 1/18, 1/19, 1/20, 1/21, 1/22, 1/25, 1/26, 1/27, 1/28, 1/31, 1/32, 1/34, 1/37, 1/45, 1/55, 1/57 данного предписания. Решением Арбитражного суда Омской области от 25.03.2014 (с учетом дополнительного решения от 27.06.2014) требования Общества удовлетворены частично, предписание № 935/1/1-57 от 12.11.2013 признано недействительным в части пунктов № 935/1/35, № 935/1/36, № 935/1/55. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что из текста пунктов № 935/1/35, № 935/1/36, № 935/1/55 предписания № 935/1/1-57 от 12.11.2013 невозможно установить, что представляют собой помещения трансформаторных и помещения подстанций, имеются ли в них горючие материалы, и являются ли такие помещения помещениями КПП, поэтому требования, содержащиеся в указанных пунктах, являются необоснованными. Отказывая в удовлетворении требований заявителя о признании оспариваемого предписания недействительным в части пунктов №№ 935/1/2, 935/1/3, 935/1/5, 935/1/6, 935/1/7, 935/1/8, 935/1/9, 935/1/10, 935/1/11, 935/1/12, 935/1/13, 935/1/15, 935/1/16, 935/1/17, 935/1/18, 935/1/19, 935/1/20, 935/1/21, 935/1/22, 935/1/25, 935/1/26, 935/1/27, 935/1/28, 935/1/31, 935/1/32, 935/1/34, 935/1/37, 935/1/45, 935/1/57, суд первой инстанции исходил из того, что требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах, нарушение положений которых выявлено в ходе проведенной проверки, подлежат обязательному исполнению при отсутствии расчетов пожарного риска, и, в частности, на объектах, эксплуатируемых Обществом, в то время как довод заявителя о том, что соответствующие помещения и здания построены в 1970 году по ранее действующим нормативным документам, не имеет правового значения. Кроме того, суд первой инстанции отметил, что поскольку исполнительная документация (схема) на внутренний противопожарный водопровод у заявителя отсутствует, постольку требование пункта № 935/1/57 оспариваемого предписания также является законным. В дополнительном решении от 27.06.2014 суд первой инстанции указал, что требования, содержащиеся в пункте 1/37 оспариваемого предписания, также являются законными, поскольку Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии в проверяемых помещениях постоянных рабочих мест, в связи с чем, положения пункта 6.3 СНиП 31-03-2001 «Производственные здания» в рассматриваемом случае применению не подлежат. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество и Управление обратились с апелляционными жалобами в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которых просят решение Арбитражного суда Омской области отменить, принять по делу новый судебный акт. При этом податели апелляционных жалоб ссылаются на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Общество в апелляционной жалобе, указывая на необходимость отмены решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконными пунктов №№ 935/1/2, 935/1/3, 935/1/5, 935/1/6, 935/1/7, 935/1/8, 935/1/9, 935/1/10, 935/1/11, 935/1/12, 935/1/13, 935/1/15, 935/1/16, 935/1/17, 935/1/18, 935/1/19, 935/1/20, 935/1/21, 935/1/22, 935/1/25, 935/1/26, 935/1/27, 935/1/28, 935/1/31, 935/1/32, 935/1/34, 935/1/37, 935/1/45, 935/1/57 предписания № 935/1/1-57 от 12.11.2013, настаивает на том, что в случае, если положениями действующего законодательства устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем те, которые действовали в момент введения в эксплуатацию конкретного объекта, то применяются ранее действовавшие нормы и правила. Заявитель отмечает, что в помещениях, являвшихся объектами проверки, мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению не проводились, поэтому в рассматриваемом случае подлежат применению требования пожарной безопасности, действовавшие в момент проектирования и строительства таких помещений. Обосновывая заявленные в апелляционной жалобе требования об отмене решения суда первой инстанции и о принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований в полном объеме, ГУ МЧС России по Омской области ссылается на то, что помещения трансформаторных подстанций являются помещениями, в которых осуществляется технологический процесс, в связи с чем, они относятся к категории производственных и должны быть оснащены автоматической пожарной сигнализацией независимо от их площади. Письменные отзывы на апелляционные жалобы суду апелляционной инстанции не представлены. В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по Омской области поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель ОАО «Омская макаронная фабрика» в устном выступлении в судебном заседании также повторил доводы, изложенные в апелляционной жалобе Общества, и пояснил, что решение Арбитражного суда Омской области от 25.03.2014 (с учетом дополнительного решения от 27.06.2014) в части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным пункта № 935/1/37 предписания № 935/1/1-57 от 12.11.2013 не обжалуется. Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, заслушав представителей ГУ МЧС России по Омской области и ОАО «Омская макаронная фабрика», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения главного государственного инспектора Омской области по пожарному надзору от 26.09.2013 № 935 (т.1 л.д.93-94) заинтересованным лицом проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «Омская макаронная фабрика». В ходе проведения проверки Управлением выявлены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные Обществом при эксплуатации административно-бытовых корпусов, складских помещений и помещения КПП, расположенных по адресу: г. Омск, ул. 22-го Партсъезда, 51 А, в частности: - коридор, являющийся путем эвакуации (позиция 9 на плане 2-го этажа технического паспорта БТИ) имеет ширину менее 1 м с учетом уменьшения его на ширину дверного полотна при двухстороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридор (коридор 1,45 м, двери 0,87 м), что противоречит части 4 статьи 4, статье 151; частям 1, 2 статьи 53, части 1, статьи 89 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 22.08.2008 № 123-ФЗ), пунктам 4.3.3, 4.3.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», пунктам 6.26, 6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (пункт № 935/1/2 предписания); - коридоры (позиция 9 и 5 на плане 2-го этажа технического паспорта БТИ) сообщаются через открытые проемы с лестничной клеткой (позиция 6 на плане 2-го этажа технического паспорта БТИ), не оборудованные дверями с устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах, что противоречит части 4 статьи 4, статье 151; частям 1, 2 статьи 53, части 1, статьи 89 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ, пункту 6.18* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», пункту 4.2.7 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Эвакуационные пути и выходы» (пункт № 935/1/3 предписания); - со второго этажа здания отсутствует второй эвакуационный выход (фактически один через лестничную клетку позиция 6 на плане 2-го этажа технического паспорта БТИ), что противоречит части 1, статьи 89 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ, пункту 8.1.11 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», пункту 6.9*, 6.13* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (пункт № 935/1/5 предписания); - ширина лестничного марша менее ширины выхода, который соединяет коридор (позиция 9 на плане 2-го этажа технического паспорта БТИ) с лестничной клеткой (позиция 6 на плане 2-го этажа технического паспорта БТИ), фактически ширина марша 1,15, ширина выхода 1,48 м, фактически ширина марша 1,15, ширина выхода 1,48 м, что противоречит части 1, статьи 89 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ, пункту 8.1.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Эвакуационные пути и выходы», пункту 6.29 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (пункт № 935/1/6 предписания); - выходы из коридоров (позиция 9 и 5 на плане 2-го этажа технического паспорта БТИ), находящихся в различных частях второго этажа здания, не оборудованы дверями 2-го типа, что противоречит части 1, статьи 89 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ, пункту 8.3.8 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», пункту 6.13 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (пункт № 935/1/7 предписания); - выход из лестничной клетки (позиция 11 на плане 1-го этажа технического паспорта БТИ) осуществляется в вестибюль (позиция 2 на плане 1-го этажа технического паспорта БТИ) не отделенного от примыкающего коридора (позиция 23 на плане 1-го этажа технического паспорта БТИ) перегородкой с дверью, что противоречит части 4 статьи 4, статье 151; частям 1, 2 статьи 53, части 1, статьи 89 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ, пункту 4.4.6 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», пункту 6.34* СНиП 241-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (пункт № 935/1/8 предписания); - перед центральным выходом из вестибюля (позиция 2 на плане 1-го этажа технического паспорта БТИ) допускается перепад высоты менее 0,45 м (фактически 0,1 м), без устройства пандуса с уклоном не более 1:6 , что противоречит части 1, статьи 89 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ, пункту 4.3.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», подпункту «а» пункта 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства № 390 от 25.04.2012, пункту 6.28 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (пункт № 935/1/9 предписания); - в проеме перегородки, отделяющей помещение токарной мастерской (позиция 3-на плане первого этажа технического паспорта БТИ) от вестибюля (позиция 2 на плане 1-го этажа технического паспорта БТИ) установлена дверь с неисследованными пределами огнестойкости, что противоречит части 1, статьи 88, части 4 статьи 4 таблицы 23, таблицы 24 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ, части 4 статьи 4, пункту 7.3 СНиП 31-03-2001 «Производственные здания», пункту 5.6.4 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты», пункту 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (пункт № 935/1/10 предписания); - в проеме перегородки 1-го типа, отделяющей помещение токарной мастерской (позиция 10-на плане первого этажа технического паспорта БТИ) от производственного помещения (позиция 32 на плане 1-го этажа технического паспорта БТИ) отсутствует противопожарная дверь (фактически дверь из металлического листа), что противоречит части 1, статьи 88, части 4 статьи 4, таблицы 23, таблицы 24 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ, части 4 статьи 4, пункту 7.3 СНиП 31-03-2001 «Производственные здания», пунктам 6.1.42, 6.1.43 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты, Ограничение распространения пожара на объектах защиты», пункту 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (пункт № 935/1/11 предписания); - в проеме перегородки 1-го типа, отделяющей коридор (позиция 23-на плане первого этажа технического паспорта БТИ) от производственного помещения (позиция 32 на плане 1-го этажа технического паспорта БТИ) отсутствует противопожарная дверь (фактически дверь из металлического листа), что противоречит части 1 статьи 88, части 4 статьи 4, таблицы 23, таблицы 24 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ, ч. 4 ст. 4, пункту 7.3 СНиП 31-03-2001 «Производственные здания», пункту 6.1.42, 6.1.43 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной зашиты. Ограничение распространения пожара на объектах зашитым», пункту 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (пункт № 935/1/12 предписания); - коридор, являющийся путем эвакуации (позиция 23 на плане 1-го этажа технического паспорта БТИ) имеет ширину менее 1 м с учетом уменьшения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А70-1826/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|