Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А75-4212/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 августа 2014 года Дело № А75-4212/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 августа 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семёновой Т.П. судей Солодкевич Ю.М., Шаровой Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Мироновой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2871/2014) общества с ограниченной ответственностью «Дом-Сервис» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2013 по делу № А75-4212/2013 (судья Агеев А.Х.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Дом-Сервис» (ОГРН 1038603251279, ИНН 8617018549) к Администрации Сургутского района (ОГРН 1028600615207, ИНН 8617011350) об урегулировании разногласий,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Дом-Сервис» (далее – ООО Дом-Сервис», истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Администрации Сургутского района (далее – Администрация, ответчик) с иском об урегулировании разногласий, возникших при заключении муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, а именно: просила пункт 2.1. муниципального контракта и приложения № 4 к контракту изложить в редакции истца с указанием в контракте цены контракта, предложенной победителем ООО «Дом-Сервис» - 758 960 руб. без выделения из данной цены суммы НДС 18% (т. 1 л.д. 6-10). В свою очередь, Администрация подала встречное заявление об обязании истца по делу заключить контракт на выполнение работ для муниципальных нужд на выполнение работ по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район, расположенных на территории городского поселения Лянтор, взыскании с истца по делу убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения контракта, в размере 75 896 руб. (10% от цены контракта) (т. 1 л.д. 34-37). До принятия судебного акта по существу спора Администрация в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнила свои требования по встречному иску, просила: 1) заключить контракт на условиях, указанных в аукционной документации № 0187300014713000415, приложение № 6 проекта муниципального контракта на выполнение работ по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях, находящихся в собственности муниципального образования Сургутский район, расположенных на территории городского поселения Лянтор, где пункт 2.1. контракта изложить в следующей редакции: «2.1. В соответствии с протоколом, составленным по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме цена контракта составляет 758 960 руб., в том числе НДС 115 773 руб. 56 коп.»; 2) изменить пункт 3.1. раздела 3 проекта контракта и читать в следующей редакции: «3.1. Срок выполнения работ 95 дней с момента заключения контракта. В случае нарушения сроков предоставления актов выполненных работ, исполнитель не имеет права требовать от муниципального заказчика своевременной оплаты фактически выполненных работ, а также применять соответствующие штрафные санкции. Срок действия контракта по 31 декабря 2014 года.» 3) изменить пункт 11.1. раздела 11 проекта контракта и читать в следующей редакции: «11.1. Контракт считается заключённым с момента его подписания сторонами и действует по 31.12.2014, а в части платежей до полно их исполнения». (т. 2 л.д. 21, 86-89). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.05.2014 по делу № А75-4212/2013 в удовлетворении исковых требований ООО «Дом-Сервис» отказано. Встречные исковые требования Администрации удовлетворены. Абзац 1 пункта 2.1. муниципального контракта изложен в следующей редакции: «В соответствии с протоколом, составленным по результатам проведения итогов открытого аукциона в электронной форме цена контракта составляет 758 960 руб., в том числе НДС 115 773 руб. 56 коп.», в остальной части пункт 2.1. изложен по тексту муниципального контракта; пункт 3.1. контракта изменён, изложен в следующей редакции: «Срок выполнения работ 95 дней с момента заключения контракта. В случае нарушения сроков предоставления актов выполнения работ, исполнитель не имеет права требовать от муниципального заказчика своевременной оплаты фактически выполненных работ, а также применять соответствующие штрафные санкции. Срок действия контракта по 31 декабря 2014 года»; пункт 11.1. контракта изменён, изложен в следующей редакции: «Контракт считается заключённым с момента его подписания сторонами и действует по 31.12.2014, а в части платежей до полного их исполнения». С ООО «Дом-Сервис» в доход федерального бюджета взыскано 4 000 руб. государственной пошлины. Не согласившись с принятым решением суда, ООО «Дом-Сервис» подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить полностью и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении встречного иска Администрации в части изложения редакции муниципального контракта с выделением суммы НДС 18% в муниципальном контракте и условия о вступлении в силу контракта с момента его подписания сторонами. Принять по делу новый судебный акт, в котором изложить пункт 2.1. муниципального контракта и приложения № 4 к данному контракту в редакции истца ООО «Дом-Сервис» с указанием в контракте цены контракта, предложенной победителем ООО «Дом-сервис» - 758 960 руб. без выделения из данной цены суммы НДС 18%. В обоснование своей жалобы ООО «Дом-Сервис» указывает, что в соответствии пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) государственный (муниципальный) контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона. Аукционная документация не содержит никаких калькуляций, которые подтверждали факт того, что в цену контракта заложен НДС. В расчёте цены на выполнение работ (приложение № 4 к проекту контракта аукционной документации), опубликованном на официальном сайте, в составе аукционной документации строки НДС пустые. В иных приложениях к аукционной документации, в том числе в техническом задании (приложение № 3), опубликованной на официальном сайте закупок Российской Федерации, также отсутствует указание на ставку НДС 18%. Считает, что исходя из прямого и буквального текста аукционной документации и смысла закона каждый участник определяет для себя, устраивает ли его участие в конкурсе по заявленной заказчиком цене, и участвуя в конкурсе предлагает цену исходя из своего собственного расчёта своих расходов и налогов, которые он обязан будет заплатить в соответствии с действующим законодательством. ООО «Дом-Сервис» предлагало цену контракта, учитывая те налоги, которые оно платит в соответствии с выбранным режимом налогообложения. Поскольку ООО «Дом-сервис» применяет упрощённую систему налогообложения и оно освобождено от уплаты НДС, то им были направлены протоколы разногласий с предложением изложить пункт 2.1. в предлагаемой им редакции. Однако протоколы были отклонены муниципальным заказчиком. Считает, что редакция пункта 2.1. муниципального контракта, предложенная муниципальным заказчиком для подписания ООО «Дом-Сервис», не соответствует действующему законодательству и аукционной документации. Кроме этого, ссылаясь на правовую позицию Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 № 4408/11 (далее – Постановление Пленума ВАС РФ № 4408/11), указывает, что вывод суда первой инстанции о моменте заключения контракта, указанный в пункте 11.1. муниципального контракта, - с момента подписания контракта сторонами, противоречит действующему законодательству. При урегулировании разногласий в судебном порядке договор вступает в силу и считается заключённым с даты вступления решения суда в законную силу, а не с момента его подписания сторонами. От Администрации поступил отзыв на жалобу, в котором она просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. От ООО «Дом-Сервис» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. От Администрации поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие её представителя. Представители сторон, извещённых о судебном заседании 24.06.2014 надлежащим образом, в него не явились. Суд апелляционной инстанции считает возможным на основании статьи 156 АПК РФ с учётом поступивших ходатайств сторон рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие их представителей. В судебном заседании был объявлен перерыв с 24.06.2014 до 26.06.2014. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет, а также на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (картотека арбитражных дел). После перерыва рассмотрение апелляционной жалобы завершено в отсутствие представителей сторон. Определяя пределы рассмотрения настоящего дела, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим. При применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения против проверки судебного акта в соответствующей части, о чём делается отметка в протоколе судебного заседания. Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещённых надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведённых в части 4 статьи 270 АПК РФ (пункт 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции»). Исходя из доводов апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность обжалуемого судебного акта только в оспариваемой части - в части разрешения судом первой инстанции возникших между сторонами разногласий при заключении муниципального контракта по пунктам 2.1., 11.1. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, проверив законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу ООО «Дом-Сервис» подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 05.04.2013 на официальном сайте закупок опубликовано извещение муниципального образования Сургутский район о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях, находящихся в собственности муниципального образования Сургутского района, расположенных на территории городского поселения Лянтор, с начальной (максимальной) ценой контракта – 848 000 руб. (т. 1 л.д. 99-101, т. 2 л.д. 31-33). Согласно пункту 9 документации открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 848 000 руб. Согласно пункту 12 документации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт, в котором указан порядок формирования цены контракта (цены лота), цена контракта включает в себя расходы на приобретение материалов, выполнение работ, страхование, уплату таможенных пошлин, налоги, сборы и другие платежи согласно техническому заданию (т. 1 л.д. 104-121, т. 2 л.д. 34-78). В проекте муниципального контракта с приложениями, опубликованном на официальном сайте (раздел 6 проектной документации) (т. 1 л.д. 125-146, т. 2 л.д. 54-77), пункт 2.1. изложен в следующей редакции: 2.1. В соответствии с протоколом, составленным по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, цена контракта составляет _____________, в том числе НДС _________(________) рублей. Начальная максимальная цена контракта включает в себя расходы на приобретение материалов, выполнение работ, страхование, уплату таможенных пошлин, налоги, сборы и другие платежи согласно техническому заданию, пункт 11.1. – в следующей редакции: Контракт считается заключённым с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с частью 7 статьи 41.12. Федерального закона № 94-ФЗ, и действует до 01 декабря 2013 года, а в части платежей до полного их исполнения. Согласно протоколу № 3/0187300014713000415 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2013 победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО «Дом-Сервис» с ценой контракта 758 960 руб. (т. 1 л.д. 102-103). После проведения аукциона муниципальный заказчик опубликовал на электронной площадке «Сбербанка» проект муниципального контракта с приложениями, в котором исполнителем указано ООО «Дом-Сервис» (т. 1 л.д. 37-49, 148-169). Пункт 2.1. данного муниципального контракта изложен в следующей редакции: 2.1. В соответствии с протоколом, составленным по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, цена контракта составляет 758 960 руб., в том числе НДС 115 773 руб. 56 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А70-11649/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|