Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2010 по делу n А46-21039/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 июня 2010 года Дело № А46-21039/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2010 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3543/2010) департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска (далее – Департамент; заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Омской области от 17.03.2010 по делу № А46-21039/2009 (судья Чулков Ю.П.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Зодиак-1» (далее – ООО «Зодиак-1»; Общество) к Департаменту, при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Омской области); 2) Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» (далее – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области»), о признании недействительным распоряжения от 12.12.2008 № 1306-р, при участии в судебном заседании: от Департамента − Никитиной В.А. по доверенности от 08.06.2010 № 62, сохраняющей силу в течение года (удостоверение № 0971/10 действительно до 15.04.2015); от ООО «Зодиак-1» – Идзона Л.Э. по доверенности от 24.09.2009 № 92, сохраняющей силу в течение трех лет (удостоверение № 106 выдано 16.01.2003); от ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» – Анашкиной Н.Е. по доверенности от 04.06.2010 № 190, сохраняющей силу в течение трех лет (личность удостоверена паспортом гражданина РФ); от Управления Роспотребнадзора по Омской области – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, установил:
ООО «Зодиак-1» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточенным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту, в котором просило: - признать недействительным распоряжение Департамента от 12.12.2008 № 1306-р «Об отказе в размещении объекта капитального строительства – здания кафе-шашлычной по улице Маршала Жукова в Центральном административном округе города Омска», как не соответствующее действующему законодательству; - обязать Департамент в качестве способа восстановления нарушенного права и законных интересов Общества принять решение о предварительном согласовании размещения объекта капитального строительства – здания кафе-шашлычная по ул. Маршала Жукова в Центральном административном округе г. Омска. Решением Арбитражного суда Омской области от 17.03.2010 заявление Общества удовлетворено. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что отказ Департамента, мотивированный отрицательными заключениями соответствующих органов и организаций, противоречит нормам действующего законодательства. В апелляционной жалобе Департамент просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований ООО «Зодиак-1» отказать. Податель апелляционной жалобы считает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права. Департамент отмечает, что суд первой инстанции не выяснил фактические обстоятельства невозможности размещения объекта на вышеуказанном земельном участке. ООО «Зодиак-1» в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции поддержало позицию подателя жалобы. Управление Роспотребнадзора по Омской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу указало на несогласие с решением суда первой инстанции, а также ходатайствовало о рассмотрении дела в порядке апелляционного производства в отсутствие своего представителя. Названное ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие Управления Роспотребнадзора по Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не заявившего ходатайства о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы на апелляционную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 12.12.2008 Департамент издал распоряжение «Об отказе в размещении объекта капитального строительства – здания кафе-шашлычной по улице Маршала Жукова в Центральном административном округе города Омска», указав в качестве причин отказа отрицательные заключения: - Управления Роспотребнадзора по Омской области от 14.11.2008 № 55.01.03.000.Т.002208.11.08; - Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения от 11.08.2008 № 19/2109; - департамента городского хозяйства Администрации города Омска от 13.08.2008 № 527; - открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» от 15.08.2008 № 2-1/1406-08; - филиала открытого акционерного общества Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири филиал «Омскэнерго» от 18.08.2008. Полагая, что вышеупомянутое распоряжение Департамента нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. 17.03.2010 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса обжалуемый судебный акт на предмет соответствия его нормам материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы Департамента, исходя из следующего. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности урегулирован статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой предоставление земельных участков осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства предшествуют процедуры подготовки акта выбора земельного участка для строительства, формирования земельного участка и государственный кадастровый учет. Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта начинается с выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что представление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое заключение – документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона видов деятельности; проектов нормативных актов, эксплуатационной документации. В силу части 2 статьи 42 указанного нормативного акта на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона даются санитарно-эпидемиологические заключения. Таким образом, из положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что предоставление земельных участков под строительство допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам. Во исполнение решения суда от 20.02.2008 по делу № А46-12265/2007 Департаментом получены все технические условия и согласования, в том числе санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Омской области от 14.11.2008 № 55.01.03.000.Т.002208.11.08 (л.д. 98), вынесенное на основании экспертного заключения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» от 07.11.2008 № 6114-ГП-3. Согласно экспертному заключению по отводу земельного участка от 07.11.2008 № 6114 ГП-3 (л.д. 42, 43), земельный участок по ул. Маршала Жукова в Центральном административном округе для строительства кафе-шашлычной не соответствует требованиям СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (пункт 2.9); СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов». В экспертном заключении также отмечено, что строительство кафе-шашлычной не представляется возможным на основании отрицательного решения комиссии по градостроительству и отрицательного заключения градостроительного обоснования на размещение объекта. В санитарно-эпидемиологическом заключении указано, что выбор земельного участка под строительство кафе-шашлычной по адресу: г. Омск, ул. Маршала Жукова в Центральном административном органе не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а именно: - СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов». При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Управление Роспотребнадзора по Омской области выдало отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение, которое Обществом не было оспорено в судебном порядке. Доказательств, свидетельствующих об обратном, ООО «Зодиак-1» в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представило. Таким образом, учитывая требования пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» о предоставлении земельного участка под строительство только при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам, Департамент обоснованно вынес оспариваемое распоряжение об отказе в размещении объекта капитального строительства – кафе-шашлычной по улице Маршала Жукова в Центральном административном округе г. Омска. Доводы Общества и суда первой инстанции о необоснованности применения Управлением Роспотребнадзора по Омской области вышеуказанных санитарных правил и норм при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения от 14.11.2008 № 55.01.03.000.Т.002208.11.08 подлежат отклонению Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2010 по делу n А75-1647/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|