Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2010 по делу n А75-3109/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 июня 2010 года Дело № А75-3109/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2010 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3566/2010) Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее – МП «Водоканал»; Предприятие) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.04.2010 по делу № А75-3109/2010 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению МП «Водоканал» к Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ГЖИ ХМАО-Югры; административный орган), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 19.03.2010, при участии в судебном заседании: от МП «Водоканал» − представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от ГЖИ ХМАО-Югры – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
МП «Водоканал» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к ГЖИ ХМАО-Югры о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 19.03.2010, которым Предприятие привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в сумме 5 000 руб. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.04.2010 в удовлетворении требования Предприятия отказано. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения и вины заявителя во вменяемом ему административном правонарушении. В апелляционной жалобе МП «Водоканал» просит решение суда отменить, вынести по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, суд первой инстанции ограничился анализом документов и не исследовал вопрос о фактическом наличии правонарушения. Предприятие, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. ГЖИ ХМАО-Югры, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение арбитражного суда оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу – без удовлетворения. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании жалобы жильца жилого дома № 10, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, пер. Курортный, о незаконном отказе в предоставлении коммунальной услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, административным органом в соответствии с распоряжением от 09.02.2010 № 18 в период с 24.02.2010 по 27.02.2010 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МП «Водоканал». В ходе проверки установлено нарушение Предприятием Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», выразившееся в незаконном отказе в предоставлении коммунальной услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов собственнику вышеуказанного дома. Данное обстоятельство нашло отражение в акте от 27.02.2010 № 6. 27.02.2010 административным органом вынесено предписание № 2 об устранении нарушений законодательства в срок до 16.03.2010. 01.03.2010 заинтересованным лицом в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении и 19.03.2010 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб. Полагая, что вышеуказанное постановления ГЖИ ХМАО – Югры нарушает права и законные интересы МП «Водоканал», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 09.04.2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать население установленным уровнем потребления коммунальных услуг. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 23.05.2006 № 307 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила). В соответствии с пунктом 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Согласно пунктам 49 и 75 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; он несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Исполнитель вправе приостановить или ограничить оказание коммунальных услуг спустя месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случаях определенных в пункте 80 Правил. Из пункта 81 Правил следует, что подачу отопления, холодного водоснабжения и водоотведения приостанавливать или ограничивать нельзя. Согласно пункту 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Из материалов дела следует, что 07.10.2009 между МП «Водоканал» и Анохиной Оксаной Павловной (потребитель) был заключен договор № 552 на предоставление услуг по канализации (л.д. 17). В соответствии с пунктом 1.1 названного договора Предприятие обязуется оказать услуги по откачке, вывозу и очистке жидких бытовых отходов с жилого дома потребителя (пер.Курортный, д. 10), а потребитель обязуется данные услуги принять и оплатить на условиях настоящего договора. Согласно пункту 3.3 этого же договора услуги по водоотведению предоставляются по заявке в течение двух календарных дней (один раз в месяц). 29.01.2010 Анохина О.П. направила в адрес Предприятия заявку, в которой просила 01.02.2010 произвести откачку канализации (л.д. 28). 05.02.2010 МП «Водоканал», рассмотрев заявление потребителя, направило в его адрес письмо (л.д. 19), в котором указало, что на лицевом счете Анохиной О.П. числится задолженность и оказание услуги может быть осуществлено только после полного ее погашения. При этом в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения об извещении потребителя в письменной форме о наличии у него задолженности. Ссылка заявителя на письмо от 05.02.2010 № 05/33, которое, по его мнению, свидетельствует о наличии у Анохиной О.П. задолженности подлежит отклонению, поскольку данное письмо содержит в себе мотивы, по которым Предприятие отказало потребителю в предоставлении услуги по вывозу жидких бытовых отходов, а не содержит в себе информацию о предупреждении потребителя о наличии у него соответствующей задолженности. Утверждение Предприятия о том, что согласно имеющимся в материалах дела актам от 08.12.2009, от 23.09.2009, от 01.03.2010 им были оказаны услуги по вывозу жидких бытовых отходов, не принимается судом апелляционной инстанции во внимание, в силу следующего. Из содержания заявления Анохиной О.П. следует, что она просила произвести откачку канализации 01.02.2010. Данное заявление поступило в адрес заявителя 29.01.2010, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции Предприятия на заявлении Анохиной О.П. (л.д. 28). Акта об оказании испрашиваемой Анохиной О.П. услуги в своем заявлении, поступившем в адрес Предприятия 29.01.2010, материалы дела не содержат. Имеющиеся акты, на которые ссылается заявитель, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку они не свидетельствуют о выполнении услуги по откачке жидких бытовых отходов в январе и феврале 2010 года. Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. В апелляционной жалобе Предприятие указывает на нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, выразившейся в отсутствии уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным утверждением, исходя из следующего. Из протокола об административном правонарушении от 01.03.2010 № 18 следует, что он составлен в присутствии директора Предприятия – Подтеребкова С.В. Поскольку директор заявителя является законным представителем Предприятия, он был правомерно допущен административным органом в качестве представителя Общества для участия в составлении протокола. Указание заявителя на то, что в связи с его ненадлежащим извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении он был лишен возможности дать мотивированное объяснение, изложить свои замечания и доводы, при наличии в материалах дела возражений на протокол об административном правонарушении от 01.03.2010 № 8 (л.д. 40), не принимается судом апелляционной инстанции во внимание. При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Предприятие не было лишено предоставленных законом прав и гарантий представления своих интересов и защиты при составлении протокола об административном правонарушении. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривается, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.04.2010 по делу № А75-3109/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Н.Е. Иванова Ю.Н. Киричёк Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2010 по делу n А46-21039/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|