Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2010 по делу n А70-163/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

03 июня 2010 года

                                                          Дело №   А70-163/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  28 мая 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 июня 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2757/2010) открытого акционерного общества «Ишимсельмаш» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.02.2010 по делу № А70-163/2010 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Ишимсельмаш» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе о признании незаконным и отмене постановления № 62-09-529/пн от 30.11.2009 о назначении административного наказания,

при участии в судебном заседании представителей: 

от открытого акционерного общества «Ишимсельмаш» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

 

Арбитражный суд Тюменской области решением от 19.02.2010 по делу № А70-163/2010 отказал в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Ишимсельмаш» (далее – общество, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе № 62-09-529/пн от 30.11.2009 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Отказывая в удовлетворении требований заявителя суд первой инстанции указал, что Обществом не доказано обстоятельство, на которое оно ссылается в обоснование своих требований – надлежащее исполнение им обязанности по представлению в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе ежеквартального отчета эмитента за 2 квартал 2009 года. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что данный документ был в установленный срок и в установленном порядке представлен ответчику.

В апелляционной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований налогоплательщика.

В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, поскольку Общество направило в адрес ФСФР по Уральскому федеральному округу заказным письмом ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных бумаг за 2 квартал 2009 года, что подтверждает почтовая квитанция № 27622 от 28.07.2009.

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу общества до начала судебного заседания не представил.

Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

Общество создано в процессе приватизации в качестве юридического лица в организационно-правовой форме открытого акционерного общества и зарегистрировано в установленном законом порядке за ОГРН 1027201228306.

В соответствии с положениями Закона о рынке ценных бумаг и Положения о раскрытии информации на заявителя распространяется обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета.

При проведении контроля соблюдения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг ответчиком было обнаружено, что заявитель в установленном вышеуказанном порядке не представил ответчику информацию в форме ежеквартального отчета эмитента за 2 квартал 2009 года в срок до 14.08.2009.

В связи с этим 16.10.2009 ответчиком, в отсутствие надлежаще извещенного 30.09.2009 законного представителя Общества, в отношение заявителя был составлен протокол об административном правонарушении № 62-09-697/пр-ап по части 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбуждено дело об административном правонарушении №62-09-731/АП-2.19.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 30.11.2009 ответчиком (в отсутствие надлежаще извещенного 16.11.2009 законного представителя Общества) было вынесено оспариваемое постановление №62-09-529/пн о назначении административного наказания, которым заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 750 000 руб.

Считая названное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о его отмене.

Решением от 19.02.2010 в удовлетворении требований заявителя было отказано.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (далее - ежеквартальный отчет). Ежеквартальный отчет должен содержать информацию, состав и объем которой соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, предъявляемым к проспекту ценных бумаг, за исключением информации о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчетного квартала. Ежеквартальный отчет должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, его главным бухгалтером (иным лицом, выполняющим его функции), подтверждающими тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации. Ежеквартальный отчет должен предоставляться владельцам эмиссионных ценных бумаг эмитента по их требованию за плату, не превышающую затрат на изготовление брошюры. Лица, подписавшие ежеквартальный отчет, несут ответственность за полноту и достоверность сообщенных в нем сведений.

Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 №06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее – Положение о раскрытии информации).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о раскрытии информации, оно регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

Согласно подпункту «в» пункта 5.1 Положения о раскрытии информации, на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц, распространяется обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

В силу пункта 5.6 Положения о раскрытии информации ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала и представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

Нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как следует из материалов дела, Обществу оспариваемым постановлением вменено в вину не представление административному органу ежеквартального отчета эмитента (ООО «Ишимсельмаш») за 2 квартал 2009 года на бумажном и электронном носителях в срок до 14.08.2009.

Общество в суде первой инстанции равно как и в апелляционной жалобе утверждает, что направило административному органу ежеквартальный отчет эмитента за 2 квартал 2009 года по почте заказным письмом, в подтверждении чего ссылается на почтовую квитанцию от 28.07.2009 №27622.

Судом первой инстанции было установлено, что также подтверждается материалами дела, что согласно почтовой квитанции №27622 орган почтовой связи 28.07.2009 принял от Общества для пересылки административному органу почтовое отправление – заказное письмо №64407416000866.

Между тем, Общество в ответе на протокол об административном правонарушении по делу № 62-09-697/пр-ап, которое также имеется в материалах дела,  сообщило административному органу, что 28.07.2009 направило Региональному отделению «отчет по аффилированным лицам ОАО «Ишимсельмаш» за 2 квартал 2009 года на бумажном носителе». В качестве подтверждающего это обстоятельство доказательства Общество направило ответчику указанным заказным письмом №64407420011858 копию почтовой квитанции № 27622, а также копию списка аффилированных лиц ОАО «Ишимсельмаш» на 30.06.2009. Таким образом, в деле имеются доказательства получения административным органом почтовым отправлением № 64407420011858 отчета по аффилированным лицам ОАО «Ишимсельмаш». Доказательств получения этим почтовым отправлением иных документов, в том числе, ежеквартального отчета эмитента за 2 квартал 2009 года в материалах дела не имеется.

При названных обстоятельствах, учитывая, что административный орган отрицает получение от Общества ежеквартального отчета за 2 квартал 2009 года, апелляционная коллегия находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что материалами дела достоверно не подтвержден факт выполнения заявителем законом предусмотренной обязанности по направлению уполномоченному органу ежеквартального отчета за 2 квартал 2009 года.

Доводы изложенные Обществом в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, приведенным в суде первой инстанции, и не опровергают выводы суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.15 КоАП РФ.

Судом первой инстанции было установлено и подтверждается материалами дела, что административный орган, уполномоченный на привлечение заявителя к административной ответственности по части  2 статьи 19.15 КоАП РФ, не допустил нарушений порядка вынесения оспариваемого постановления, а, следовательно, оснований для отмены названного постановления у суда не имелось.

Таким образом, судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, доказательствам дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен, выводы суда первой инстанции законны и обоснованны.

Апелляционные жалобы на решения арбитражного суда, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем государственная пошлина в размере 2000 руб. 00 коп., уплаченная открытым акционерным обществом «Ишимсельмаш» при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета как ошибочно уплаченная.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.02.2010 по делу № А70-163/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ишимсельмаш» - без удовлетворения.

Вернуть открытому акционерному обществу «Ишимсельмаш» (Тюменская область, г. Ишим, ул. Полины Осипенко, 35) из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 19.03.2010 № 3 государственную пошлину в размере 2000 руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Н.А. Шиндлер

Судьи

А.Н. Лотов

О.А. Сидоренко

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2010 по делу n А75-12042/2009. Изменить решение  »
Читайте также