Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2010 по делу n А70-868/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

03 июня 2010 года

                                                   Дело №   А70-868/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  26 мая 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 июня 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Лотова А.Н.,

судей  Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3274/2010) открытого акционерного общества «Заречье» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.03.2010 по делу № А70-868/2010 (судья Синько Т.С.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Заречье» к инспекции Федеральной налоговой службы по города Тюмени № 2 об оспаривании действий, обязании устранить нарушения,

при участии в судебном заседании  представителей:

            от открытого акционерного общества «Заречье» - Разиев А.Г., предъявлен паспорт серия 7104 № 081184 выдан 21.11.2003, по доверенности № 1 от 11.01.2010;

            от инспекции Федеральной налоговой службы по города Тюмени № 2 - не явился, извещен;

установил:

 

открытое акционерное общество  «Заречье» (далее по тексту - ОАО «Заречье»,  Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением  к инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 2 (далее по тексту -  Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий по начислению и отражению в карточке лицевого счета ОАО «Заречье» задолженности по пеням:

по налогу на прибыль, зачисляемому  в федеральный бюджет в размере 113 руб. 31 коп.;

по налогу на прибыль организаций, зачисляемому  в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 23 350 руб. 70 коп.;

по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 1 723 руб. 60 коп.;

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 32 533 руб. 58 коп.;

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым  в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 5 168 руб. 96 коп.;

по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере 228 313 руб. 83 коп.;

по  налогу  на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в размере 4 357 руб. 82 коп.;

по транспортному налогу с организаций в размере 28 руб. 20 коп.;

по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисленных по расчетам за 2003 год, и погашенная задолженность прошлых лет) в размере 50 519 руб. 46 коп.;

по налогу на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет) в размере 933 462 руб. 17 коп.;

по налогу  с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) в размере 0, 38 коп.;

начисленные  на прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые на территории городских  округов в размере 169 580 руб. 88 коп.;

начисленные на недоимки по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 0,18 руб.;

- начисленные на недоимки по взносам в государственный фонд занятости населения Российской Федерации, средства Фонда Занятости, возмещаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами в размере 17 349 руб. 18 коп., а также штрафные санкции по этим взносам в размере 100 руб.;

- по денежным взысканиям, применяемым в качестве налоговых санкций, предусмотренные статьей 116, 117, 118, 120, 125, 126, 128, 129, 132, 134, 135 частью 1 Налогового кодекса Российской Федерации  в размере 1 950 руб.;

обязании Инспекции устранить нарушения прав и законных интересов Общества (с учетом уточнений заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, стр. 45-46).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.03.2010 по делу № А70-868/2010 заявленные Обществом требования  удовлетворены частично.

Суд первой инстанции признал  незаконными действия Инспекции по отражению в карточке лицевого счета ОАО «Заречье» задолженности  перед бюджетом без  указания информации о невозможности ее взыскания в принудительном порядке:

- по пеням (налог на прибыль - 113 руб. 31 коп.; единый социальный налог - 1 723 руб. 06 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 32 533 руб. 58 коп. и 5 168 руб. 96 коп.; налог на добавленную стоимость - 228 313 руб. 83 коп.; налог на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения - 4 357 руб. 82 коп.; транспортный налог - 28 руб. 02 коп.; налог на имущество, в части сумм, зачисленных по расчетам за 2003 года, погашения задолженности прошлых лет - 50 519 руб. 46 коп.; налог на пользователей автомобильных дорог - 933 462 руб. 17 коп.; налог с продаж -0,38 руб.; прочие местные налоги - 169 580 руб. 88 коп.);

- по недоимкам, пеням и штрафам по взносам в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 0,18 руб.,

- по недоимкам, пеням и штрафам по взносам в государственный Фонд занятости населения  РФ, средства Фонда занятости, возвращаемые организациям в соответствии с ранее заключенными договорами - 17 349 руб. 18 коп. и 100 руб.;

- по денежным взысканиям (штрафам), применяемым в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120, 125, 126, 128, 129, 132, 134, 135 Налогового кодекса Российской Федерации - 1 950 руб.; обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Заречье» - при выдаче справок о состоянии расчетов Общества с бюджетом указывать в них информацию о наличии задолженности перед бюджетом невозможной ко взысканию в принудительном порядке.

Суд обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Заречье»  -  при выдаче справок о состоянии расчетов Общества с бюджетом указывать в них информацию о наличии задолженности перед бюджетом невозможной ко взысканию в принудительном порядке.

В удовлетворении требований в остальной части отказано.

Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела установлено, что налоговым органом  утрачена возможность принудительного взыскания задолженности по пеням и штрафам, следовательно, сведения о состоянии расчетов налогоплательщика перед бюджетом, содержащиеся в справке № 262 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 18.01.2010, как решил суд первой инстанции, не отражают реального размера существующих у Общества налоговых обязательств. Также суд первой инстанции исходил из  наличия у ОАО «Заречье» задолженности, указанной в справке № 262 по состоянию на 18.01.2010.

Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО «Заречье» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой  просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.03.2010 по делу № А70-868/2010 отменить в части признания незаконными действий Инспекции по отражению в карточке лицевого счета задолженности  ОАО «Заречье» перед бюджетом без указания информации о невозможности ее взыскания в принудительном порядке, в данной части принять по делу новый судебный акт, признать незаконными Действия Инспекции по начислению и отражению в карточке лицевого счета ОАО «Заречье» спорной задолженности, обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.

ОАО «Заречье» в апелляционной жалобе указало, что суд первой инстанции правомерно установил, что налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания задолженности по пеням и штрафам в указанном выше размере.

Между тем, податель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции  неправомерно принял во внимание то обстоятельство, что фактически задолженность, указанная в справке № 262 по состоянию на 18.01.2010, у Общества имелась. По мнению Общества, данный вывод суда не соответствует обстоятельствам дела. Так, в жалобе указано, что налоговый орган, в нарушение статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  не представил доказательства, обосновывающие правомерность  отражения  в справке № 262 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 18.01.2010 спорной   задолженности. Данный факт свидетельствует о нарушении прав и законных интересов Общества.

Податель апелляционной жалобы полагает, что в настоящее время у Инспекции отсутствуют основания начисления и отражения недоимки в лицевом счете ОАО «Заречье», по которой истекли сроки,  как для принудительного так и для судебного взыскания.

Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене в указанной выше части.

Налоговый орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу указал, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими  отклонению.

Инспекция, надлежащим образом извещенная  о времени и месте судебного заседания, явку своего  представителя  в судебное заседание не обеспечила. Ходатайство об отложении судебного заседания не представлено.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу  в отсутствие Инспекции,  надлежащим образом извещенной  о времени и месте судебного заседания.

Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Учитывая, что  Обществом решение суда первой инстанции обжалуется в части удовлетворения судом заявленных им требований и от   налогового органа возражения по данному вопросу не поступали, суд апелляционной инстанции рассматривает законность и  обоснованность решения суда первой инстанции  в обжалуемой  заявителем части.

Суд апелляционной инстанции, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя ОАО «Заречье»,  проверив в порядке  статьи  266,  части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его  отмены, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, ОАО «Заречье» обратилось в Инспекцию о предоставлении письменной информации о наличии или отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации  с расшифровкой задолженности по пеням и штрафам, с указанием дат возникновения и периодов начисления по состоянию на 14 июля 2009 года  с целью получения субсидий на основании постановления Правительства Тюменской области от 07.05.2007 №105-п «О порядке отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки».

ОАО «Заречье» была получена информация о начислении у Общества задолженности, которая была указана  в справке № 262 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 18.01.2010  (л.д.47-50),  согласно которой  за Обществом числится следующая задолженность:

- по пеням,  начисленным на налог на прибыль организаций,  зачисляемый в федеральный бюджет в размере 113 руб. 31 коп.;

- по пеням, начисленным по  налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 23 350 руб. 70 коп.;

 - по пеням, начисленным по  единому  социальному налогу, зачисляемому  в федеральный бюджет в размере 530 руб. 13 коп.;

- по пеням по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 1 723 руб. 60 коп.;

 - по пеням, начисленным по  на единому социальному  налогу, зачисляемому  в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 202 руб. 92 коп.;

- по пеням,  начисленным  на  страховые взносы  на обязательное  пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии размере 32533 руб. 58 коп.;

 - по пеням,  начисленным  на страховые взносы  на обязательное  пенсионное страхование, зачисляемые  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации  на  выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 5 168 руб. 96 коп.;

- по пеням, начисленным по  налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере 228 313 руб.  83 коп.;

 - по пеням, начисленным  на налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в размере 4 357 руб. 82 коп.;

 - по пеням, начисленным  на транспортный налог с организаций в размере 28 руб. 20 коп.;

- по пеням, начисленным на налог на имущество предприятий (в части сумм, зачисленных по расчетам за 2003 год, и погашенная задолженность прошлых лет) в размере 50 519,46 руб.;

- пеням по   налогу на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет) в размере 933 462 руб. 17 коп.;

 - по пеням, начисленным  на налогу с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) в размере 0,38 руб.;

 - по пеням, начисленным  на прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые на территории городских округов в размере 169 580 руб. 88 коп.;

- по пеням,   начисленным    на   недоимки   по   взносам   в   Федеральный   фонд   обязательного медицинского страхования в размере 0,18 руб.;

 - по пеням, начисленная на недоимки по взносам в государственный фонд занятости населения Российской Федерации, средства Фонда Занятости, возмещаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами в размере 17 349 руб. 18 коп., а также штрафные санкции по этим взносам в размере 100 руб.;

 - по денежным взысканиям, применяемым в качестве налоговых санкций, предусмотренным  статьями  116, 117, 118, 120, 125, 126, 128, 129, 132, 134, 135 части  1 Налогового кодекса Российской Федерации  в размере

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2010 по делу n А75-8868/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также