Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2010 по делу n А70-868/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 июня 2010 года Дело № А70-868/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3274/2010) открытого акционерного общества «Заречье» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.03.2010 по делу № А70-868/2010 (судья Синько Т.С.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Заречье» к инспекции Федеральной налоговой службы по города Тюмени № 2 об оспаривании действий, обязании устранить нарушения, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Заречье» - Разиев А.Г., предъявлен паспорт серия 7104 № 081184 выдан 21.11.2003, по доверенности № 1 от 11.01.2010; от инспекции Федеральной налоговой службы по города Тюмени № 2 - не явился, извещен; установил:
открытое акционерное общество «Заречье» (далее по тексту - ОАО «Заречье», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 2 (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий по начислению и отражению в карточке лицевого счета ОАО «Заречье» задолженности по пеням: по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 113 руб. 31 коп.; по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 23 350 руб. 70 коп.; по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 1 723 руб. 60 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 32 533 руб. 58 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 5 168 руб. 96 коп.; по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере 228 313 руб. 83 коп.; по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в размере 4 357 руб. 82 коп.; по транспортному налогу с организаций в размере 28 руб. 20 коп.; по налогу на имущество предприятий (в части сумм, зачисленных по расчетам за 2003 год, и погашенная задолженность прошлых лет) в размере 50 519 руб. 46 коп.; по налогу на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет) в размере 933 462 руб. 17 коп.; по налогу с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) в размере 0, 38 коп.; начисленные на прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые на территории городских округов в размере 169 580 руб. 88 коп.; начисленные на недоимки по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 0,18 руб.; - начисленные на недоимки по взносам в государственный фонд занятости населения Российской Федерации, средства Фонда Занятости, возмещаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами в размере 17 349 руб. 18 коп., а также штрафные санкции по этим взносам в размере 100 руб.; - по денежным взысканиям, применяемым в качестве налоговых санкций, предусмотренные статьей 116, 117, 118, 120, 125, 126, 128, 129, 132, 134, 135 частью 1 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 950 руб.; обязании Инспекции устранить нарушения прав и законных интересов Общества (с учетом уточнений заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, стр. 45-46). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.03.2010 по делу № А70-868/2010 заявленные Обществом требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции признал незаконными действия Инспекции по отражению в карточке лицевого счета ОАО «Заречье» задолженности перед бюджетом без указания информации о невозможности ее взыскания в принудительном порядке: - по пеням (налог на прибыль - 113 руб. 31 коп.; единый социальный налог - 1 723 руб. 06 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 32 533 руб. 58 коп. и 5 168 руб. 96 коп.; налог на добавленную стоимость - 228 313 руб. 83 коп.; налог на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения - 4 357 руб. 82 коп.; транспортный налог - 28 руб. 02 коп.; налог на имущество, в части сумм, зачисленных по расчетам за 2003 года, погашения задолженности прошлых лет - 50 519 руб. 46 коп.; налог на пользователей автомобильных дорог - 933 462 руб. 17 коп.; налог с продаж -0,38 руб.; прочие местные налоги - 169 580 руб. 88 коп.); - по недоимкам, пеням и штрафам по взносам в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 0,18 руб., - по недоимкам, пеням и штрафам по взносам в государственный Фонд занятости населения РФ, средства Фонда занятости, возвращаемые организациям в соответствии с ранее заключенными договорами - 17 349 руб. 18 коп. и 100 руб.; - по денежным взысканиям (штрафам), применяемым в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120, 125, 126, 128, 129, 132, 134, 135 Налогового кодекса Российской Федерации - 1 950 руб.; обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Заречье» - при выдаче справок о состоянии расчетов Общества с бюджетом указывать в них информацию о наличии задолженности перед бюджетом невозможной ко взысканию в принудительном порядке. Суд обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Заречье» - при выдаче справок о состоянии расчетов Общества с бюджетом указывать в них информацию о наличии задолженности перед бюджетом невозможной ко взысканию в принудительном порядке. В удовлетворении требований в остальной части отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела установлено, что налоговым органом утрачена возможность принудительного взыскания задолженности по пеням и штрафам, следовательно, сведения о состоянии расчетов налогоплательщика перед бюджетом, содержащиеся в справке № 262 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 18.01.2010, как решил суд первой инстанции, не отражают реального размера существующих у Общества налоговых обязательств. Также суд первой инстанции исходил из наличия у ОАО «Заречье» задолженности, указанной в справке № 262 по состоянию на 18.01.2010. Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО «Заречье» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.03.2010 по делу № А70-868/2010 отменить в части признания незаконными действий Инспекции по отражению в карточке лицевого счета задолженности ОАО «Заречье» перед бюджетом без указания информации о невозможности ее взыскания в принудительном порядке, в данной части принять по делу новый судебный акт, признать незаконными Действия Инспекции по начислению и отражению в карточке лицевого счета ОАО «Заречье» спорной задолженности, обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества. ОАО «Заречье» в апелляционной жалобе указало, что суд первой инстанции правомерно установил, что налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания задолженности по пеням и штрафам в указанном выше размере. Между тем, податель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции неправомерно принял во внимание то обстоятельство, что фактически задолженность, указанная в справке № 262 по состоянию на 18.01.2010, у Общества имелась. По мнению Общества, данный вывод суда не соответствует обстоятельствам дела. Так, в жалобе указано, что налоговый орган, в нарушение статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представил доказательства, обосновывающие правомерность отражения в справке № 262 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 18.01.2010 спорной задолженности. Данный факт свидетельствует о нарушении прав и законных интересов Общества. Податель апелляционной жалобы полагает, что в настоящее время у Инспекции отсутствуют основания начисления и отражения недоимки в лицевом счете ОАО «Заречье», по которой истекли сроки, как для принудительного так и для судебного взыскания. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене в указанной выше части. Налоговый орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу указал, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. Ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Учитывая, что Обществом решение суда первой инстанции обжалуется в части удовлетворения судом заявленных им требований и от налогового органа возражения по данному вопросу не поступали, суд апелляционной инстанции рассматривает законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой заявителем части. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя ОАО «Заречье», проверив в порядке статьи 266, части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как усматривается из материалов дела, ОАО «Заречье» обратилось в Инспекцию о предоставлении письменной информации о наличии или отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации с расшифровкой задолженности по пеням и штрафам, с указанием дат возникновения и периодов начисления по состоянию на 14 июля 2009 года с целью получения субсидий на основании постановления Правительства Тюменской области от 07.05.2007 №105-п «О порядке отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки». ОАО «Заречье» была получена информация о начислении у Общества задолженности, которая была указана в справке № 262 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 18.01.2010 (л.д.47-50), согласно которой за Обществом числится следующая задолженность: - по пеням, начисленным на налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 113 руб. 31 коп.; - по пеням, начисленным по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 23 350 руб. 70 коп.; - по пеням, начисленным по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 530 руб. 13 коп.; - по пеням по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 1 723 руб. 60 коп.; - по пеням, начисленным по на единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 202 руб. 92 коп.; - по пеням, начисленным на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии размере 32533 руб. 58 коп.; - по пеням, начисленным на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 5 168 руб. 96 коп.; - по пеням, начисленным по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере 228 313 руб. 83 коп.; - по пеням, начисленным на налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в размере 4 357 руб. 82 коп.; - по пеням, начисленным на транспортный налог с организаций в размере 28 руб. 20 коп.; - по пеням, начисленным на налог на имущество предприятий (в части сумм, зачисленных по расчетам за 2003 год, и погашенная задолженность прошлых лет) в размере 50 519,46 руб.; - пеням по налогу на пользователей автомобильных дорог (в части погашения задолженности прошлых лет) в размере 933 462 руб. 17 коп.; - по пеням, начисленным на налогу с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) в размере 0,38 руб.; - по пеням, начисленным на прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые на территории городских округов в размере 169 580 руб. 88 коп.; - по пеням, начисленным на недоимки по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 0,18 руб.; - по пеням, начисленная на недоимки по взносам в государственный фонд занятости населения Российской Федерации, средства Фонда Занятости, возмещаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами в размере 17 349 руб. 18 коп., а также штрафные санкции по этим взносам в размере 100 руб.; - по денежным взысканиям, применяемым в качестве налоговых санкций, предусмотренным статьями 116, 117, 118, 120, 125, 126, 128, 129, 132, 134, 135 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации в размере Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2010 по делу n А75-8868/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|