Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2010 по делу n А46-418/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 мая 2010 года Дело № А46-418/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2154/2010) закрытого акционерного общества «Житница» на решение Арбитражного суда Омской области от 12.02.2010 по делу № А46-418/2010 (судья Чернышёв В.И.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Житница» к Региональной энергетической комиссии Омской области об отмене постановления о назначении административного наказания № 04-04/54 от 23.12.2009, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Житница» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Региональной энергетической комиссии Омской области – Муранова Т.В. по доверенности № ИСХ-10/РЭК-01-05/3 от 25.01.2010 сроком действия по 31.12.2010 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации). установил:
Закрытое акционерное общество «Житница» (далее – ЗАО «Житница», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – РЭК Омской области, административный орган) об отмене постановления РЭК Омской области № 04-04/54 от 23.12.2009 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации услуги на подъездных железнодорожных путях вследствие неправомерного завышения регулируемых государством тарифов за период 9 месяцев 2009 года в сумме 572 745 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 12.02.2010 по делу № А46-418/2010 в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Житница» обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. ЗАО «Житница» осуществляет деятельность по оказанию транспортных услуг на подъездных путях сторонним потребителям. Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 12.02.2008 № 11/5 «Об установлении тарифа на услугу, оказываемую закрытым акционерным обществом «Житница» на подъездных железнодорожных путях» установлен тариф в размере 80,92 руб./тонна, без учета НДС. В соответствии с приказом услуга, оказываемая ЗАО «Житница» на подъездных железнодорожных путях, включает в себя подачу-уборку вагонов собственным локомотивом, погрузку груза, взвешивание на железнодорожных весах. В ходе проведения РЭК Омской области плановой проверки регулируемого вида деятельности ЗАО «Житница» в 2008-2009 годах установлено, что заявителем дополнительно (помимо установленного тарифа) взимается плата за отгрузку 1 тонны зерна (железнодорожным транспортом). Административным органом определено, что вследствие завышения регулируемых государством цен ЗАО «Житница» излишне получена выручка от реализации услуги на подъездных железнодорожных путях в сумме 286 372 руб. 71 коп. (без учета НДС), которая определена в соответствии со статьями 248, 249, 271 Налогового кодекса Российской Федерации. По данному факту в отношении ЗАО «Житница 09.12.2009 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ. 23.12.2009 вынесено постановление №04-04/54 о назначении административного наказания, согласно которому ЗАО «Житница» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации услуги на подъездных железнодорожных путях вследствие неправомерного завышения регулируемых государством тарифов за период 9 месяцев 2009 года в сумме 572 745 руб. Общество постановление РЭК Омской области от 23.12.2009 № 04-04/54 обжаловало в Арбитражном суде Омской области. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований общества, исходил из доказанности факта совершения обществом вменяемого правонарушения – осуществления деятельности с нарушением установленных тарифов, наличия вины общества, соблюдения административным органом процедуры привлечения к ответственности, а также отсутствия оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность). В апелляционной жалобе ЗАО «Житница» просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества, административным органом и судом первой инстанции не учтено, что в соответствии с утвержденным РЭК Омской области тарифом стоимость услуг по отгрузке установлена только для отгрузки на подъездных железнодорожных путях. Между тем, общество в соответствии с пунктом 7.3 Положения ЗАО «Житница» о порядке оказания услуг, связанных с выпуском с хранения зерна, оказывает услуги по погрузке груза, включающие в себя выгрузку зерна из автомобиля в автоприемник приемной башни, перемещение зерна в накопительный бункер, перемещение пшеницы в вагон. Услуга включает в себя отгрузку зерна из склада ЗАО «Житница» в автомобиль, доставке зерна от склада до места погрузки зерна в вагоны. Таким образом, как полагает податель жалобы, услуга доставки зерна до места погрузки в вагоны не может являться частью услуги, тариф на которую установлен приказом РЭК Омской области от 12.02.2008 № 11/15, поскольку данная услуга оказывается вне подъездных путей; предшествует погрузке груза в вагон; ЗАО «Житница» осуществляет доставку зерна под погрузку как со своих складов, так и со складов, указанных контрагентами и расположенных на территории г. Омска и Омской области. Административный орган письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участи представителя РЭК Омской области, который пояснил, что считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене. Общество, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, ходатайство об отложении не заявляло, в связи с чем судебное заседание проведено в его отсутствие. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает, что вывод суда о наличии в действиях общества состава ему вменяемого правонарушения является правильным ввиду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет административную ответственность. Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, объектом административного правонарушения, предусмотренного названной нормой, является порядок ценообразования, а объективная сторона указанного правонарушения состоит в том, что виновное лицо допускает нарушение порядка ценообразования. Судом первой инстанции на основании анализа положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановления правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установил, что тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, подлежат государственному регулированию. Также судом первой инстанции верно определено, что на основании Указа Губернатора Омской области от 23.01.2004 №15, Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного указом Губернатора Омской области от 28.05.2003 № 95 и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» РЭК Омской области является уполномоченным органом по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. В рамках предоставленных РЭК Омской области полномочий 12.02.2008 был издан приказ № 11/5 «Об установлении тарифа на услугу, оказываемую закрытым акционерным обществом «Житница» на подъездных железнодорожных путях». В соответствии с данным приказом, обществу установлен тариф на услуги в размере 80 руб.92 коп./тонна, без учета НДС. В соответствии с отмеченным приказом услуга, оказываемая ЗАО «Житница» на подъездных железнодорожных путях, включает в себя подачу-уборку вагонов собственным локомотивом, погрузку груза, взвешивание на железнодорожных весах. Таким образом, общество ограничено в определении тарифа на свои услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, и оно не вправе устанавливать иные расценки и взимать плату за осуществление перечисленных действий. Административным органом и судом первой инстанции установлено, что ЗАО «Житница» за период 2008-2009 годы дополнительно (помимо установленного тарифа) взимало плату за отгрузку 1 тонны зерна (железнодорожным транспортом), в частности в отношениях с ООО «Альфа » и с СПК «Сибиряк-Агро». А именно, установлено, что обществом заключены договоры об оказании услуг хранения с ООО «Альфа» и с СПК «Сибиряк-Агро». Пунктами 4.1, 4.2 договоров № 3 от 25.08.2008 (срок действия договора до 31.07.2009) с ООО «Альфа» и № 80 от 30.07.2009 (срок действия договора до 01.09.2009) с СПК «Сибиряк-Агро» оговорены следующие условия оказания услуг на подъездных железнодорожных путях: - при приеме-отгрузке зерна с железнодорожного транспорта / на железнодорожный транспорт Поклажедатель дополнительно оплачивает за пользование железнодорожными путями необщего пользования 35 руб. за 1 тонну принимаемого/отгружаемого зерна (с учетом НДС), - установлена шкала цены отгрузки зерна и предусмотрена система скидок в зависимости от объемов отгружаемого зерна. За 9 месяцев 2009 года заявителем в для ООО «Альфа» и СПК «Сибиряк-Агро» оказана услуга на подъездных путях на сумму 172 628 руб. 44 коп. (без НДС), в том числе: - ООО «Альфа» - 962,5 тонны по тарифу 80 руб., 92 коп. (без НДС) на сумму 77 889 руб. 09 коп. (без НДС). - СПК «Сибиряк-Агро» - 1 170,75 тонны по тарифу 80 руб. 92 коп. (без НДС) на сумму 94 739 руб. 35 коп. (без НДС). Дополнительно данным потребителям выставлены счета-фактуры за отгрузку грузов (в вагоны) на сумму 286 372 руб. 71 коп. (без НДС), в том числе: - ООО «Альфа» - 962,5 тонны по тарифу 135 руб. 18 коп. (без НДС) на сумму 130 108 руб. 79 коп. (без НДС); - СПК «Сибиряк-Агро» на сумму 156 263 руб. 92 коп. (без НДС), в том числе: 563,45 тонны по тарифу 186 руб. 44 коп. (без НДС) на сумму 105 050 руб. (без НДС); 607,3 тонны по тарифу 84 руб. 33 коп. (без НДС) на сумму 51 213 руб. 92 коп. (без НДС). Стоимость отгрузки (железнодорожным транспортом) на 2009 год установлена калькуляцией ЗАО «Житница», рассчитанной экономистом и утвержденной исполнительным директором. Таким образом, административный орган установил, что общество, помимо взимания платы за погрузку на железнодорожных путях по установленному тарифу, дополнительно в адрес ООО «Альфа» и с СПК «Сибиряк-Агро» выставляет счета на оплату за погрузку, что является завышением утвержденного РЭК Омской области тарифа. Оказание услуги отгрузки зерна железнодорожным транспортом подтверждается счетами-фактурами, актами выполненных работ, реестрами отгрузки зерна, ведомостями железнодорожных накладных на отгрузку хлебопродуктов. На основании выставленных счетов-фактур в адрес ЗАО «Житница» потребителями производилась оплата за оказанные услуги по отгрузке. Изложенные обстоятельства подтверждают наличие в действиях общества события правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ. В апелляционной жалобе, ЗАО «Житница» излагает позицию о том, что фактически им осуществлялись иные услуги, непосредственно не связанные с погрузкой на железнодорожных путях (выгрузка зерна в автомобили, транспортирование груза автомобилями на склады, в накопительный бункер, в автоприемник приемной башни, доставка зерна от склада до места погрузки зерна в вагоны). При этом, общество указывает, что оказание данных услуг предусмотрено пунктом 7.3 Положения ЗАО «Житница» о порядке оказания услуг, связанных с выпуском с хранения зерна. Суд апелляционной инстанции данные доводы отклоняет как неподтвержденные материалами дела – в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществом не представлено названное Положение о порядке оказания услуг, связанных с выпуском с хранения зерна. Кроме того, событие допущенного обществом правонарушения установлено по факту хозяйственных взаимоотношений с ООО «Альфа» и с СПК «Сибиряк-Агро». Именно из результатов данных взаимоотношений был рассчитан Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2010 по делу n А70-1538/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|