Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.02.2011 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«24» февраля 2011г. Дело № г. Красноярск А74-3808/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «16» февраля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен «24» февраля 2011 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н., при участии представителей: третьего лица - конкурсного управляющего открытым акционерным обществом «По производству микробиологической, медицинской продукции и экстрактов» - Ерохина А.Ю., по доверенности от 11.01.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «26» ноября 2010 года по делу №А74-3808/2010, принятое судьей Ципляковым В.В., установил: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Межрайонному отделу по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия об уменьшении размера исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Майера С.О. от 12.08.2010. Определением арбитражного суда от 26 октября 2010 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Майер С.О., конкурсный управляющий открытым акционерным обществом «По производству микробиологической, медицинской продукции и экстрактов». Определением арбитражного суда от 15 ноября 2010 года произведена замена ненадлежащего ответчика – Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия надлежащим – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 26 ноября 2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Из жалобы управления следует, что: - исчерпывающий перечень для уменьшения исполнительского сбора законодательно не установлен; -судом дана ненадлежащая оценка обстоятельствам, связанным с выяснением вопроса о наличии оснований снижения исполнительского сбора; -теруправлением предприняты все возможные меры для исполнения исполнительного документа, причина неисполнения в установленный срок необоснованно не принята судом первой инстанции как уважительная. Третье лицо - конкурсный управляющий открытым акционерным обществом «По производству микробиологической, медицинской продукции и экстрактов» - отзыв на апелляционную жалобу не представило, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Майер С.О., уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы размещено 18.01.2011 на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)), своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя третьего лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Кривохижа И.Б. 28.06.2010, на основании исполнительного листа №001739758, выданного 11.06.2010 во исполнение определения Арбитражного суда Красноярского края от 05.05.2010 по делу №А33-14967/2006, возбуждено исполнительное производство №95/17/9280/2/2010. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия предложено в течение пяти дней с момента получения названного постановления добровольно исполнить требования исполнительного листа (пункт 2 постановления). Также управление предупреждено о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения требований исполнительного листа добровольно (пункт 3 постановления). Копия указанного постановления получена заявителем 30.06.2010. В связи с неисполнением Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия добровольно требований исполнительного листа в установленный срок, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Майером С.О. 12.08.2010 вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5 000 рублей. Данное постановление получено заявителем 13.08.2010. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия 19.08.2010 обратилось с письмом в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для определения организации, имеющей лицензию на прием, хранение и переработку спирта и спиртосодержащей жидкости в соответствии с требованием Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Одновременно Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия обратилось к судебному приставу-исполнителю Майеру С.О. с письмом, в котором просило продлить срок исполнения исполнительного производства №95/17/9280/2/2010 до 11.10.2010, сославшись на вышеназванное письмо. В адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия 08.09.2010 поступило поручение Федерального агентства по управлению государственным имуществом о передаче обществу с ограниченной ответственностью «Трио» спирта этилового 94% ГОСТ 18300-87 в количестве 868,47 дал и спиртосодержащей жидкости РОДЕН технический 92% ГОСТ 18300-87 в количестве 309,14 дал, находящихся в емкостях, расположенных по адресу: Республика Хакасия, пгт. Усть-Абакан, территория открытого акционерного общества «По производству микробиологической, медицинской продукции и экстрактов». В связи с отказом общества с ограниченной ответственностью «Трио» в принятии у Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия указанной продукции, 30.09.2010 в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом направлено письмо с просьбой об оказании содействия в передаче спиртосодержащей продукции. Письмом от 30.09.2010, полученным заявителем посредством факсимильной связи 01.10.2010, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом сообщило Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия о поручении приема спирта этилового в количестве 868,47 дал и спиртосодержащей жидкости в количестве 309,14 дал закрытому акционерному обществу «Центрспиртпромпереработка» и об отмене поручения обществу с ограниченной ответственностью «Трио». Исполнительное производство №95/17/9280/2/2010 22.10.2010 окончено в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия обратилось в арбитражный суд с заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Согласно пунктам 6, 7 названной статьи Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В соответствии с пунктом 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. Исполнительский сбор является мерой принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Таким образом, статья 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является специальной нормой, на основании которой на должника в случае виновного неисполнения им исполнительного документа имущественного характера в срок, установленный для его добровольного исполнения, налагается взыскание в виде штрафных санкций. Целью данной нормы является пресечение правонарушений, совершаемых в процессе принудительного исполнения судебных и иных решений. Взыскание с должника исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, лежит на должнике. Данная правовая позиция изложена в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П. Обязанность доказывания в рамках исполнительного производства уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа в установленный срок возложена на должника. Отказывая управлению в удовлетворении требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем в обоснование своих доводов по заявленному требованию не представлены в материалы дела доказательства о наличии обстоятельств невозможности исполнения требований исполнительного документа вследствие непреодолимой силы, то есть о чрезвычайных и непредотвратимых условиях, равно как не представлено доказательств уважительности причин неисполнения требований исполнительного документа. Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Должником не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения судебного акта вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля, при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения. Ссылки заявителя на обжалование определения Арбитражного суда Красноярского края от 05.05.2010 по делу №А33-14967/2006 (кассационная жалоба с заявлением о приостановлении производства по делу направлены заявителем в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа 01.07.2010, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.02.2011 по делу n А33-14716/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|