Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.02.2011 по делу n А33-15736/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«22» февраля 2011 года

Дело №

А33-15736/2010

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «15» февраля  2011 года.

Полный текст постановления изготовлен          «22» февраля 2011 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Дунаевой Л.А.,

судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н.,

при участии:

от заявителя (открытого акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)»): Федоровой Е.А., представителя по доверенности от 16.09.2010 № 423;

от ответчика (Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе): Сулимовой З.Н., представителя по доверенности от 11.01.2011 № 12,

рассмотрев апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе

на решение  Арбитражного суда Красноярского края

от «03» декабря 2010 года по делу А33-15736/2010, принятое судьей Чурилиной Е.М.,

 

установил:

 

открытое акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (далее - заявитель, общество ОАО «Енисейская ТГК») (ОГРН 1051901068020,                    ИНН 1901067718) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе (деле - административный орган, Региональное отделение)                                (ОГРН 1062466148580) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 06.10.2010 № 19-10-077/пн по делу № 19-10-161/ап.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 декабря 2010 года заявление удовлетворено.

Не согласившись с данным судебным актом, Региональное отделение обратилась с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд на указанное решение суда, ссылаясь на то, что процедура привлечения к административной ответственности административным органом была соблюдена, состав вменяемого правонарушения доказан.

Заявитель считает решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Должностным лицом административного органа проведена камеральная проверка                    ОАО «Енисейская ТГК», в ходе которой установлено, что обществом нарушены пункт 1 статьи 83 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», пункты 6.3.1 и 8.6.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.

По результатам проведения проверки должностным лицом административного органа составлены акт камеральной проверки от 01.09.2010 № 19-10-090/а, акт от 01.09.2010, протокол об административном правонарушении от 22.09.2010 № 19-10-150/пр-ап.

Постановлением о назначении административного наказания от 06.10.2010 № 19-10-077/пн по делу № 19-10-161/ап ОАО «Енисейская ТГК» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.

Заявитель, считая  указанное постановление незаконным, обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене указанного постановления.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Суд апелляционной инстанции, проверив полномочия должностных лиц, составившего протокол и вынесшего постановление, считает, что в соответствии с частью 4 статьи 28.3, частью 1 статьи 23.47 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317В, Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22.06.2006 № 06-69/пз-н, Положением о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.03.2010 № 10-47/пз, Перечнем должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.11.2004 № 04-936/пз-н, протокол об административном правонарушении  составлен начальником информационно-аналитического отдела Регионального отделения Августович П.А., постановление вынесено руководителем Регионального отделения Городиловым В.М. в пределах компетенции.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным  правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объективной стороной вмененного заявителю правонарушения является нарушение сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами.

Пунктом 8.6.1. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (далее по тексту - Положение от 10.10.2006 № 06-117/пз-н), установлено, что акционерные общества, обязанные в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязаны раскрывать сведения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость их ценных бумаг, в том числе о совершении акционерным обществом сделки, в совершении которой  имеется заинтересованность, необходимость одобрения которой уполномоченным органом управления акционерного общества предусмотрена законодательством Российской Федерации, если цена такой сделки составляет 5 и более процентов балансовой стоимости активов акционерного общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату перед одобрением такой сделки уполномоченным органом управления акционерного общества.

Моментом наступления указанного события является дата совершения акционерным обществом соответствующей сделки.

По пункту 8.6.3. Положения от 10.10.2006 № 06-117/пз-н сообщение о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, должно быть опубликовано в следующие сроки с момента наступления соответствующего события: в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней. Текст сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, должен быть доступен на странице в сети «Интернет» в течение не менее 6 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет, если иной срок обеспечения доступа к указанной информации не установлен пунктом 8.6.1 настоящего Положения.

Оспариваемым постановлением ОАО «Енисейская ТГК-13» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ за нарушение срока раскрытия информации в форме опубликования в ленте новостей сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг общества «сделка, в совершении которой имеется заинтересованность».

Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что административный орган не доказал наличие состава вмененного заявителю указанного административного правонарушения, не представил достаточных доказательств, подтверждающих наличие в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административных правонарушениях выяснению подлежит, в том числе наличие события административного правонарушения, которое подлежит доказыванию путем представления административным органом соответствующих доказательств.

По части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 3 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 26.2. КоАП РФ предусмотрено, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ определено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

По смыслу статей 1.5, 2.1, 26.2. и 28.2 КоАП РФ указание в протоколе об административном правонарушении на событие правонарушения предполагает описание фактических обстоятельств совершенных противоправных действий (бездействия), обеспечивающее возможность установления признаков состава административного правонарушения; факт совершения административного правонарушения (его событие) устанавливается именно протоколом об административном правонарушении.

В качестве доказательств совершенного обществом правонарушения административным органом представлены акт камеральной проверки от 01.09.2010 № 19-10-090/а, акт о нарушении ОАО «Енисейская ТГК» сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, от 01.09.2010 и протокол об административном правонарушении № 19-10-150/пр-ап от 22.09.2010.

При этом имеющиеся в материалах дела экземпляры протокола об административном правонарушении № 19-10-150/пр-ап от 22.09.2010, представленные заявителем и административным органом, содержат противоречивые сведения, касающиеся описания события административного правонарушения, вмененного заявителю.

Экземпляр протокола, представленный заявителем, отличается по своему содержанию от экземпляра протокола, представленного административным органом, а именно содержит иное описание

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.02.2011 по делу n А33-17006/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также