Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.02.2011 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«21» февраля 2011 г.

Дело №

г. Красноярск

А74-2366/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «25» января 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен          «21» февраля 2011 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуровой Т.С.,

судей: Магда О.В., Петровской О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ахметшиной Г.Н.,

при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Теплоком» (заявителя) – Карачакова Ф.Е., директора общества;

от прокурора Республики Хакасия (истца) – Балыковой Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - администрации муниципального образования Аскизский поссовет

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «22» октября 2010 года по делу № А74-2366/2010, принятое судьей Сидельниковой Т.Н.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Теплоком» (ОГРН 1071902001291, ИНН 1905009347, далее по тексту также заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным протокола администрации муниципального образования Аскизский поссовет (ОГРН 1021900759088, ИНН 1905002581, далее также ответчик) от 1 июня 2010 года №3-2 рассмотрения поступивших заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества единым лотом в виде производственных зданий и сооружений, в том числе инженерных сетей, обеспечивающих услугами теплоснабжения и водоснабжения на территории муниципального образования Аскизский поссовет, и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Теплоком». В последующем общество с ограниченной ответственностью «Теплоком» уточнило требования, указав, что протокол оспаривается в части пунктов 5.2, 6. По заявлению общества с ограниченной ответственностью «Теплоком» возбуждено дело №А74-2366/2010.

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 23 июня 2010 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Тепловик» (ОГРН 1091902000519, ИНН 1905009918).

В порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступил прокурор Республики Хакасия.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к администрации муниципального образования Аскизский поссовет и обществу с ограниченной ответственностью «Тепловик» о признании договора аренды от 2 июня 2010 года №51, заключённого на основании протокола от 1 июня 2010 года №3-2, недействительным в силу ничтожности. По исковому заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбуждено дело №А74-2999/2010.

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 1 сентября 2010 года удовлетворено заявление прокурора Республики Хакасия о вступлении в дело №А74-2999/2010 на стороне истца.

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 20 сентября 2010 года удовлетворено ходатайство Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, объединены дела №А74-2999/2010 и №А74-2366/2010 в одно производство, объединённому делу присвоен №А74-2366/2010.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 22 октября 2010 года удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью «Теплоком», признан недействительным протокол администрации муниципального образования Аскизский поссовет от 1 июня 2010 года №3-2 рассмотрения поступивших заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества единым лотом в виде производственных зданий и сооружений, в том числе инженерных сетей, обеспечивающих услугами теплоснабжения и водоснабжения на территории муниципального образования Аскизский поссовет в части пунктов 5.2, 6, как несоответствующий Федеральному закону от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральному закону от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральному закону от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Администрации муниципального образования Аскизский поссовет присуждена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Теплоком».

Также удовлетворено исковое заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия. Судом признан недействительным договор аренды от 2 июня 2010 года №51, заключённый между администрацией муниципального образования Аскизский поссовет и обществом с ограниченной ответственностью «Тепловик», как не соответствующий Федеральному закону от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

С администрации муниципального образования Аскизский поссовет взысканы в пользу общества с ограниченной ответственностью «Теплоком» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.

С общества с ограниченной ответственностью «Тепловик» взыскано в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2 000 рублей.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из включения администрацией муниципального образования Аскизский поссовет в конкурсную документацию требований к участникам конкурса, не предусмотренных статьёй 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Наличие у общества с ограниченной ответственностью «Теплоком» задолженности по налогам и иным обязательным платежам не могло являться правовым основанием для отказа ему в допуске к участию в конкурсе, поскольку обозначенная в справке задолженность не превысила установленного в пункте 4 части 1 статьи 11 названного выше закона предельного размера. Кроме того, общество с ограниченной ответственностью «Тепловик» не имеет лицензии на право деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Не согласившись с данным судебным актом, администрация муниципального образования Аскизский поссовет обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 22 октября 2010 года по делу № А74-2366/2010 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Теплоком» и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Ответчик не согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Пунктом 4 раздела 1 конкурсной документации, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования Аскизский поссовет от 26 апреля 2010 года № 69-п, в числе требований к участникам конкурса указано на отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период и иным обязательным платежам, что соответствует статье 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно Акту сверки по налогам и сборам, представленному обществом с ограниченной ответственностью «Теплоком» для участия в конкурсе, задолженность общества по обязательным платежам составляла 1 400 198 рублей. Рассчитать задолженность, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период, не представлялось возможным в связи с тем, что общество с ограниченной ответственностью «Теплоком» не представляло бухгалтерские документы, согласно которым его активы на указанную дату оценивались в 6 312 000 рублей. Факт несоответствия условиям конкурса в части наличия задолженности по обязательным платежам послужил основанием для отказа конкурсной комиссией в допуске общества с ограниченной ответственностью «Теплоком» к участию в конкурсе, отсутствие фиксации этого факта в протоколе рассмотрения поступивших заявок на участие в открытом конкурсе от 1 июня 2010 года № 3-2, опубликованном в средствах массовой информации, является технической ошибкой специалиста администрации муниципального образования Аскизский поссовет. Кроме того, активы общества с ограниченной ответственностью «Теплоком» в сумме 6 312 000 рублей состояли на 1 марта 2010 года в том числе и из муниципального имущества (котельная и т.д.). На период судебного разбирательства данное имущество было изъято из пользования общества, следовательно, не должно было входить в основные средства, что значит сильно уменьшило бы активы данного предприятия.

Предметом конкурса согласно пункту 1 раздела I конкурсной документации являлось право заключения договора аренды муниципального имущества, обеспечивающего услугами теплоснабжения и водоснабжения. Имеющаяся задолженность у какого-либо участника конкурса лишала возможности муниципальное образование Аскизский поссовет качественно подготовить объекты коммунального комплекса к отопительному сезону. А также лишала население муниципального образования возможности получать надлежащие коммунальные услуги в настоящее время, ответственность за которые в соответствии со статей  14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» несут органы местного самоуправления.

Включение в предмет конкурса единым лотом муниципального имущества в виде производственных зданий и сооружений, в том числе инженерных сетей, обеспечивающих услугами теплоснабжения и водоснабжения на территории муниципального образования Аскизский поссовет, не противоречит пункту 38 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды... в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67, предусматривающему запрет включения при разработке конкурсной документации в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества.

Часть 4 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до 1 июля 2010 года разрешает, но не обязывает заключать на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства и т.д.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2010 года апелляционная жалоба администрации муниципального образования Аскизский поссовет принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 21 января 2011 года.

В судебное заседание представители администрации муниципального образования Аскизский поссовет, общества с ограниченной ответственностью «Тепловик» и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не явились.

От общества с ограниченной ответственностью «Тепловик» отзыв на апелляционную жалобу и ходатайства суду не поступали.

От Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, а также отзыв на апелляционную жалобу, в котором управление указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

По мнению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия администрацией муниципального образования Аскизский поссовет незаконно включено требование об отсутствии у участников торгов задолженности по  начисленным налогам и сборам за прошедший календарный год без указания размера задолженности, установленного действующим законодательством, а также наличие задолженности по иным обязательным платежам, в том числе электроэнергии и водоснабжению. Данное требование конкурсной документации ставит общество с ограниченной ответственностью «Теплоком» и общество с ограниченной ответственностью «Тепловик» в неравные условия, поскольку первое, как предприятием коммунальной сферы, действует с 2007 года, а второе создано в конце 2009 года и деятельности не осуществляло. Согласно определению, приведенному в Федеральном законе от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», задолженность по водоснабжению, за потребленную электроэнергию и по арендной плате, не является обязательными платежами, следовательно включение требования об отсутствии задолженности по платежам, не являющимся обязательными, является незаконным.

Из пункта 38 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года № 67, следует, что в отличие от иного государственного или муниципального имущества, имущество, предназначенное для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а  также водоснабжения и водоотведения необходимо выделять в отдельные лоты.

Администрацией муниципального образования Аскизский поссовет нарушено требование части 4 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Материалами настоящего дела, а также дела № 31-А-10 подтверждено, что общество с ограниченной ответственностью «Теплоком» отвечает признакам субъекта малого и среднего предпринимательства и владело спорным муниципальным имуществом до 1 июля 2008 года, а следовательно, имело право на заключение договора аренды на новый срок без проведения конкурса. Закрепленные в нормативных актах права органов власти одновременно являются их обязанностями.

От Администрации муниципального образования Аскизский поссовет поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств. В качестве приложения к ходатайству представлено письмо администрации от 11 января 2011 года № 08 к прокурору Аскизского района с просьбой

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.02.2011 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также