Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.02.2011 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«14» февраля 2011 г.

Дело №

г. Красноярск

А33-10162/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «07» февраля 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен          «14» февраля 2011 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.,

судей:  Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания Сызранцевой И.А.,

при участии:

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «БОН»): Кошкина Д.В.– представителя по доверенности от 20.12.2010,

от ответчика (Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска): Обединой Е.А., представителя по доверенности № 3 от 11.01.2011,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «БОН»

на решение Арбитражного суда  Красноярского края

от  «30» августа 2010   года по делу  №А33-10162/2010,  принятое судьей Раздобреевой И.А.,

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «БОН» (ОГРН 1062460044283, ИНН 2460077045) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее – департамент муниципального имущества, ответчик) о признании недействительным отказа в реализации преимущественного права на приобретение муниципального имущества – нежилых помещений №№ 61, 62 общей площадью 257, 4 кв.м., расположенных по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 118, изложенного в уведомлении от 19.05.2010 № 22861.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 августа 2010 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, мотивируя тем, что  на дату обращения в Департамент с заявлением о реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества общество являлось субъектом малого предпринимательства, никогда не осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса.

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «БОН» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062460044283.

Между предпринимателем Бровченко О.Н. и Департаментом недвижимости администрации г. Красноярска 01.11.2003 заключен договор аренды № 8110 нежилого помещения общей площадью 171 кв.м., в т.ч. подвальное помещение площадью 171 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 118, для использования под производство кондитерских изделий, 01.11.2003 составлен акт приема-передачи нежилого помещения.

Срок действия указанного договора установлен с 01.11.2003 по 28.09.2018 включительно. Согласно договору от 17.10.2006 уступки прав и обязанностей по договору аренды индивидуальный предприниматель Бровченко О.Н. уступила обществу «БОН» права и обязанности по аренде нежилых помещений №№ 61, 62 общей площадью 257, 6 кв.м., расположенных по адресу: г. Красноярск, пр. Мира,118, принадлежащие ей на основании договора аренды № 8110 от 01.11.2003.

Дополнением от 25.08.2006 № 6 к договору № 8110 от 01.11.2003 арендодатель Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и арендатор – общество «БОН» согласовали изменения в договор в части участников договора аренды.

21.04.2010  заявитель обратился к ответчику с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества – нежилого подвального помещения №№ 61, 62 общей площадью 257,6 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 118, арендуемого по договору № 8110 от 01.11.2003.

Уведомлением об отказе в реализации преимущественного права от 19.05.2010 № 22861 департамент муниципального имущества по результатам рассмотрения заявления отказал обществу в реализации преимущественного права на приобретение нежилых помещений №№ 61, 62 общей площадью 257,8 кв.м., расположенных по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 118. В качестве оснований отказа указано: «деятельность в сфере игорного бизнеса являлась одним из предметов деятельности на день вступления в силу (05.02.2008) Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ», а также наличие задолженности по арендной плате за долю земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 118.

Считая, что указанный отказ нарушает его права и интересы, общество обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения и бездействия администрации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта.

В соответствии с пунктами 1.1 и 3.13 Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города, утвержденного Постановлением администрации города от 15.02.2005 N 55/1, Департамент является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории города Красноярска. Для выполнения возложенных задач Департамент выполняет, в том числе, функции по приватизации муниципального имущества.

Таким образом, Департамент муниципального имущества и земельных отношений г.Красноярска является уполномоченным органом на решение вопросов о предоставлении расположенного на территории города Красноярска муниципального имущества в собственность заинтересованных лиц. Следовательно, оспариваемый отказ в реализации преимущественного права, оформленный уведомлением от 19.05.2010 № 22861 принят в пределах полномочий Департамента.

Федеральный закон № 159-ФЗ от 22.07.2008 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества (далее - Закон N 159-ФЗ).

Одной из целей принятия Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 является оказание адресной государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством установления для них преференций на участие в приватизации арендуемых объектов недвижимого имущества. Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ вступил в силу 05.08.2008. Федеральный закон от 17.07.2009 N 149-ФЗ, которым установлен двухлетний срок временного владения и (или) временного пользования арендуемым имуществом, вступил в силу 20.07.2009.

Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности предусмотрено статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008.

Указанное право предполагает, что субъекты малого и среднего предпринимательства пользуются преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ при получении заявления о реализации преимущественного права на приобретение недвижимого имущества уполномоченные органы обязаны:

1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с даты получения заявления;

2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;

3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

С учетом приведенных норм, в рамках настоящего дела подлежат установлению следующие обстоятельства:

- возможность отнесения заявителя к субъектам малого или среднего предпринимательства, за которыми может быть закреплено преимущественное право на приобретение арендуемого имущества;

- наличие у заявителя арендуемого государственного или муниципального имущества;

- срок нахождения арендуемого имущества во временном владении и (или) временном пользовании заявителя до дня вступления в силу Закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

- надлежащее (ненадлежащее) перечисление заявителем арендной платы за аренду такого имущества в течение вышеназванного срока;

- площадь арендуемых помещений, с учетом установленных законом субъекта Российской Федерации

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.02.2011 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также